Полная инструкция к ЦЫКЛОНУ ,,,,
АВТОМОБИЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР
«ЦИКЛОН»
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
1. НАЗНАЧЕНИЕ
Автомобильный бортовой компьютер (БК) предназначен для контроля основных маршрутных параметров автомобиля и предназначен для установки в автомобили Chevrolet AVEO.
Прибор отображает следующие параметры:
Текущее время
Текущая дата
Параметры маршрута (группировка за поездку, за сутки, общие данные)
Текущий расход (л/ч или л/100км)
Средний расход
Общий расход
Скорость
Средняя скорость
Пробег
Температура воздуха (Дополнительный выносной датчик температуры)
Напряжение бортовой сети автомобиля
Обороты двигателя (тахометр)
Температура охлаждающей жидкости
Расчетная нагрузка на двигатель
Напряжение на датчиках кислорода
Коды ошибок с возможностью сброса
2. ОСОБЕННОСТИ БК «ЦИКЛОН»
1 Жидкокристаллический дисплей (2 строки по 16 символов)
2 Установка в штатное место часов.
3 Русифицированный интерфейс, управление 3-мя кнопками
3. УСТАНОВКА БК
БК предназначен для установки в штатное место часов автомобиля.
1. Необходимо снять пластиковый черней козырек со штатных часов
2. Подключить короткие провода в соответствии с таблицей 1. Разъем часов можно выкусить
3. Необходимо открутить 2 самореза по бокам часов и отключить часы от разъема.
4. Необходимо открутить 2 винта под козырьком панели приборов, потянуть на себя пластиковый кожух, закрепленный на защелках, потянуть вверх козырек над панелью приборов (также на защелках)
5. Открутить 4 винта, крепящих панель приборов
6. Протянуть остальные провода и датчик температуры под панель приборов. (для облегчения работы желательно использовать протяжку
7. Подключить голубой и белый провод в соответствии с таблицей 1. Ниже приведено фото диагностического разъема (подключать белый провод на 7й контакт)
8. Вытянуть оставшийся черный провод и датчик температуры к левой ноге водителя
9. Через резиновую прокладку вывести провода в подкапотное пространство со штатным жгутом проводов. Для этого желательно поддомкратить колесо, снять локер и прикрепить провода к штатному жгуту.
10. Датчик температуры закрепить в любом месте в районе переднего бампера.
11. Черный провод подключить к любой из форсунок, для этого необходимо снять кожух с двигателя. Цвет провода на форсунке указан в таблице 1. Часть провода под капотом желательно дополнительно промотать изолентой
Подключение проводов 8-контактного разъема приведено в таблице 1.
Таблица 1.
Номер контакта в разъеме
Цвет провода
Назначение
Место подключения
1 Голубой
Датчик скорости
За панелью приборов, зеленый провод с белой полосой в правом разъеме
2 Серебристый или черный Форсунка Коричневый провод на форсунке в подкапотном пространстве
3
Зеленый
12 В при включенном зажигании
Разъем часов, розовый провод
4
Красный
Питание 12 В
Разъем часов, красный провод с белой полосой
5 Белый К-линия диагностики Диагностический разъем (находится в районе правой ноги водителя) 7 контакт
6 Черный Масса Разъем часов, черный провод
7 Желтый 12 В при включенных габаритах Разъем часов,коричневый провод с белой полосой
8 Не используется
4 ПОРЯДОК РАБОТЫ
4.1 Основной режим
При включении прибор переходит в основной режим, в котором возможен выбор из 5 экранов:
Общий
Время Дата Температура за бортом
1 2 : 0 0 1 1 2 1 2 °
2 0 0 0 5 9 6 . 5 к
Обороты двигателя Скорость Текущий расход
К-литров на 100 км
Ч-литров в час
Поездка
Время Пробег за поездку Температура за бортом
1 2 : 0 0 1 2 0 . 1 1 2 °
1 0 . 5 1 6 . 1 6 . 5 К
Средний расход за поездку Общий расход за поездку Текущий расход
Сутки
Время Пробег за сутки Температура за бортом
1 2 : 0 0 1 0 0 0 1 2 °
1 0 . 2 1 2 0 . 5 6 . 5 К
Средний расход за сутки Общий расход за сутки Текущий расход
Общие
Время Общий пробег Температура за бортом
1 2 : 0 0 1 2 0 1 1 2 °
1 0 . 2 1 1 2 3 . 1 6 . 5 К
Средний расход Общий пробег Текущий расход
Диагностика
Режим работы двигателя Расчетная нагрузка на двигатель Температура двигателя
З н р М 3 % 8 9 °
0 . 7 6 0 . 4 5 1 4 . 3 В
Напряжение на датчике кислорода 1 Напряжение на датчике кислорода 2 Напряжение аккумулятора
Если двигатель не прогрет, в режимах поездка, сутки и общий вместо среднего расхода выводится температура двигателя.
Расшифровка режимов работы двигателя:
Р ош – разомкнутый из-за ошибки
З нрм – замкнутый (оптимальный режим, используются показания датчиков кислорода)
Р Т – разомкнутый из-за недостаточного прогрева двигателя
Р нгр – разомкнутый из-за нагрузки двигателя
Назначение кнопок в основном режиме:
Левая (С) – переключение между экранами
Средняя (Л) – в экранах поездка, сутки, сброс- сброс соответсвующих маршрутных данных
Правая (П) – вход в меню установок
Меню установок
Назначение кнопок С- переход к следующему пункту меню Л-выход в основной режим П- вход в соответсвующий пункт мен.
В меню возможен выбор следующих пунктов:
Установки
Коррекция
Предупреждения
Конфигурация
Ошибки
Установки:
Установка времени
Будильник
Установка даты
Скорость город
Скорость трасса
Цена топлива
Назначение кнопок С- увеличение значения Л-уменьшение значения П- переход к слежующему полю
Коррекция
Пробег
Расход
Время
Температура
Назначение кнопок С- увеличение значения Л-уменьшение значения П- переход к следующему полю
Коррекция пробега
При несоответствии реального пробега отображаемому есть возможность коррекции константы пробега (по умолчанию 1000). Допустим, реальный пробег составляет 550 км, отображаемый 500км. Тогда новое значение константы будет составлять 1000 / 500 * 550 = 1100
Коррекция расхода
При несоответствии реального расхода отображаемому есть возможность коррекции константы расхода (по умолчанию 536). Допустим, реальный расход составляет 100 л, отображаемый 110 л. Тогда новое значение константы будет составлять 536 / 110 * 100 = 487
Коррекция часов
При несоответствии показаний часов реальному времени есть возможность коррекции. единица в режиме коррекции соответствует 0,4 мс.
Коррекция температуры
При несоответствии показаний термометра реальному значению температуры есть возможность откорректировать показания. 1 единица в режиме коррекции соответствует 1 градусу цельсия.
Предупреждения
Прокрутка Включение/отключение режима поминутной смены экранов.
Скорость Включение/отключение предупреждений о превышении скорости
Общий расход л/грн Отображение общего расхода в литрах/гривнах
Назначение кнопок С- переход к следующему пункту Л-выход в предыдущее меню П- изменение значения
Конфигурация
В этом меню возможно отключение экранов
Назначение кнопок
С- переход к следующему экрану
Л-выход в предыдущее меню
П- Включение/выключение соответствующего экрана.
Ошибки
Список Вход в режим просмотра кодов ошибок блока управления
Сброс Отправка запрос на сброс ошибок блока управления
Назначение кнопок
С- Переход к следующему пункту меню
Л- Возврат в предыдущее меню
П- : Список Вход в режим просмотра кодов ошибок блока управления
Сброс Отправка запрос на сброс ошибок блока управления
Список
Назначение кнопок
С- Переход к следующему коду ошибки
Л- Переход к предыдущему коду ошибки
П- Выход в предыдущее меню
В различных приборах возможны незначительные отличия в работе, не описанные в данной инструкции, не влияющие на общую функциональность.
5. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1. Напряжение питания 7,5-18В
2. Диапазон рабочих температур -20 …+70 ºС
3. Потребляемый ток - не более 200 мА