Итак... Занесла меня "нелегкая" в Италию, заодно смог немного и посмотреть эту страну.
Началось наше знакомство с аэропорта имени Леонардо да Винчи или Аэропорт Фьюмичино, куда нас доставил лайнер компании Люфтганзе. Аэропорт большой, красивый и хорошо организован. Поднявшись на третий этаж в офисы аренды машин, я стал счастливым обладателем дизельной турбированной Лянча Дельта, которая стала мне верным конем на 5 дней. В аэропорту есть как минимум 5 громадных многоярусных паркингов, где можно спокойно оставить свое авто. Мне показалось, что в Италии это единственное место, где можно свободно найти место для паковки.
Во все время пребывания в стране-макаронии, кроме двух моих коллег, меня сопровождал верный друг и помощник, китайский навигатор пионер. Пользовался только IGO с июньской картой. По сравнению с Украиной - это небо и земля. Во многих городах на карте показываются проекции большинства зданий, при проложении и ведении по маршруту, практически всегда рисует знаки движения по полосам и сообщает в какой ряд перестроится. На трассах рисует транспаранты с указанием направления развилок. Контролирует скоростные режимы и не только по оценке трасса/город, а и по всем знакам ограничений скорости.
Итак... поехали дальше.
Часть первого дня мы потратили на перелет, поэтому вторую часть дня мы решили провести в Госуда́рстве-го́роде Ватика́не. Как и далее, основной проблемой было найти парковку, поэтому мы долго колесили по окрестным улочкам, заодно проводя обзорную экскурсию. Местные аборигены кидают машины где хотят, но я рисковать не стал, хотя в конце-концов я нашел какой-то переулочек и бросил там ее несмотря на запрещающий знак. На осмотр Ватикана нужно как минимум целый день. Мы таким временем не располагали, поэтому двигались "Галопом по Европам". Был осмотрен собор Святого Петра, "немного" вокруг и близлежащий Замок святого Ангела. Далее нам предстояло двигаться в место основного базирования городок Фабриано.
Немного о движении. Двигаются итальянцы нагловато, но аккуратно. Если где-то идет слияние дорог, то все едут "шахматкой" и друг-друга впускают. Благодарностей в виде морганий аварийкой я не видел. Скоростные режимы: город 50, за городом 90, дорога для автомобилей 110, автобан 130. Особое внимание необходимо обращать на светофоры - в каждом городе свой алгоритм работы. Вместо "уступи дорогу" часто стоит знак "Стоп",на котором никто не останавливается. Если на перекрестке нет знака "главная дорога", значит она главная. На кольцах, помоему, всегда главная по кругу. Очень много хрустиков-скутеристов, которые носятся между машинами как хотят. Основные автобаны платные -сколько стоят не знаю, но больше 7 евро я не платил. На трассах, через каждые 2-5 км есть зона, где можно остановиться ненадолго. Парковка: Бывает бесплатная. Бывает бесплатная на определенное время (в машине висят картонные часики, где выставляешь время приезда). Ну и паркоматы - от 0.7 до 1.5 евро/час иногда с плавающим тарифом.
Продолжим... Рим-Фабриано - 215 км, 2.5часа езды, много туннелей.
Фабриано - маленький древний городок в провинции Анкона. Окружен Апеннинами и из-за этого всегда повышенная влажность.
В Фабриано сохранилось много (более двух десятков) архитектурных памятников Средневековья. Здесь находится очень красивый Дворец Подеста (Palazzo del Podesta), построенный из белого мрамора в 1255 году в типичном готическом стиле. А на центральной площади города находится фонтан Стуринальто (Sturinalto), построенный в 1285 году архитектором Джакопо ди Гронодоло.
Примечателен Фабриано и своими гастрономическими сокровищами. Превосходные вина, салями и трюфели известны за пределами Италии. Городок очень небольшой, но чистенький и очень приятный визуально. поживали мы в гостинице Янус - неплохие номера, нормальный завтрак, собственная парковка.
Далее... Трудовые будни, о которых вам неинтересно будет читать
В очередной свободный день, мы решили поменять свои планы и вместо поездки по побережью, где лил дождь, отправились во Флоренцию.
Город-музей, один из самых знаменитых и древних культурных центров в Европе, часто называемый родиной итальянского Ренессанса или «Афинами Италии». От этого города я просто был в шоке. Стоит на двух берегах Арно. Маленькие узенькие улочки. Каждый дом - это произведение искусства. Огромное количество соборов, церквей, музеев,.. Мы провели в ней около 6 часов,но можно было еще ходить и ходить, смотреть и смотреть.
На следующий день, мы опять спонтанно изменили маршрут и поехали в маленький старинный городок. Если убрать с его улицы машины, то вы мигом перенесетесь на несколько веков назад. У меня сложилось впечатление, что жители до сих пор проживают в домах, построенных ихними пращурами. Все дома одинаковы по стилю, крыты черепицей. Узенькие улочки и пустота. Людей очень мало. Ты ходишь, любуешься и просто отдыхаешь.
Во второй половине дня, по рекомендации друзей, наш путь лежал в Анкону, а точнее в живописное место под названием "Ривьере дель Конеро", но где-то мы ее пропустили, начало темнеть и нам пришлось вернуться назад.
День заключительный...
Очень ранний подъем, завтрак, и старт в Рим. Хотя самолет только вечером, мы хотели погулять в Риме как можно дольше. В Риме мы провели 6 часов и и можно сказать, что ничего не увидели. Точне увидели много, но это все крупинка из общей массы. В Рим нужно ехать на несколько дней и ходить с самого утра до позднего вечера. Мы успели посетить только знаменитый Колизей, дворец Виторио, Пантеон, знаменитые фонтаны Треви, посмотреть на развалины, которые пытаются реставрировать и многое другое, но как мне сообщили, это только одна десятая того, что можно увидеть. Ну что ж... Оставим не уведенное на следующий раз
Далее все было банально. Рим-Франкфурт, Франкфурт-Борисполь. Отличилась компания Люфтганза, которая задержала вылет самолета из Рима и я уже медленно строил планы прогулки по ночному Франкфурту. Но они расстроили мои планы. Для нас троих был подогнан автобус прямо к самолету, где нас выхватил некто в форме, какими-то нычками и служебными провел напрямик к паспортному контролю минуя таможенный досмотр и доставил на выход к самолету. Мы были последними, кто поднялся на борт полупустого самолета.
Эх... А с понедельника на работу
Много фоток можно посмотреть здесь:
З.ы. Описания курсивом, из-за лени, были сперты в Википедии