Автор Тема: замена помпы (с цветными картинками)  (Прочитано 15292 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pitooon

  • Постоялец
Давно обещал описал про замену помпы на АВЕО 1. Вот начну.
Предисловие.   Менял я как то ремень ГРМ. При установке нового ремня и ролика, у меня на ролике не совпали отметки, что в свою очередь требует продолжить регулировку, провернув корпус помпы. Вот тут и началось... я эту помпу как только не пробовал прокрутить, руками пробовал её сдвинуть, потом бил по ней через деревянный брусок, брусок разбил -  помпе похер, прикипела она. Вообщем немного спилив ограничитель на ролике, чтоб он хоть как то натягивал ремень, и собрал всё назад.  Проехал я так где то 3 тис. км. и вот однажды ...  заметил что под машиной мокрое пятно , осмотр показал подтекание в районе помпы.
 И вот совместив свободное время и желание, я занялся разборкой. Не буду описывать как добраться до ремня ГРМ, это всё описано в другой теме "замена ремня ГРМ" несколькими этажами выше.
Начну с этой цветной картинки

Ремень навесного уже болтается и я его сразу снял. Поддомкратил немного двигатель, домкрат подставил под кронштейн насоса кондиционера. И начал откручивать правую опору двигателя (желательно карандашом очертить опору по кузову, чтоб опору потом прикрутить точно также). Сначала опору открутил от кузова, для этого нужна головка, удлинение и вороток. Вся эта конструкция должна быть выше высоты крыла ибо затянуто там не подецки и возможно понадобится к воротку подключать кусок трубы. После того как открутил и снял три болта опоры, я приподнял домкратом двигатель. И начал откручивать опору от двигателя. Там 4 болта разной длины их лучше откручивать с низу головкой на 10, воротком с небольшим удлинителем.
Вот снятая опора.


А это место присоединения опоры к двигателю (упс помпа тут уже новая)


 Дальше я снял с своего места ремень ГРМ. Открутил и снял шестерню распредвала и ролик натяжения ремня ГРМ. Потом открутил пластмассовый кожух ремня (там болтики на 10) и снял его. И получил следующую цветную картинку:
  Тут я увидел, что помпа подтекает из под посадочного места, это из-за того, что я её при первой попытке всё таки сдвинул немного.

Долее сливаем тосол с системы. Сначала с радиатора, открутив пластмассовый болтик/краник.
   

Остальной тосол сливал при снятии помпы, ибо больше точек слива тосола нет.

Теперь наступило действие-Х , снятие помпы. Мне рассказывали на СТО, что были случаи когда приходилось раскалывать корпус помпы, чтоб снять её с двигателя. Поэтому я заблаговременно купил новую помпу и был готов к полному уничтожению и замене её.
 Открутив на несколько оборотов болтики (они на шестигранник), я начал бить по помпе. После нескольких ударов, она слегка сдвинулась и начал сочится тосол , так я его слил полностью. Потом ещё минут десять расшатывал помпу, чтоб снять её, и получил вот такое в руки:


И картинка внутренностей посадочного места помпы


После того как я взял помпу старую и новую (на фото она запакованная), обнаружил, что на новой крыльчатка меньше в два раза.


После раздумий и посоветовавшись с форумчанами (отдельное спасибо AndreevLesha), я пошел и поменял помпу на такую же как старая (на новой помпе обязательно присутствие резинового кольца!).
Очистивши от ржавчины, точнее сказать от ржавой грязи посадочное место я обмазал герметиком посадочное место и установил помпу на двигатель. Как я теперь думаю, лучше герметиком помпу не обмазывать, так как герметик приклеит помпу к двигателю и при следующей замене ремня ГРМ, если понадобится прокрутить корпус помпы, я это точно не смогу и опять её придётся снимать.

Дальше всё собирается в обратном прядке.

П.С. Я бы на помпе поменял все ( 3 ) болтики под шестигранник на обычные болтики на 10. Но надо убедится не будет ли пластмассовый кожух ремня ГРМ мешать откручивать/закручивать их головкой.

Оффлайн pitooon

  • Постоялец
Re: замена помпы (с цветными картинками)
« Ответ #1 : 04 Сентября 2011, 14:41:28 »
Как показала практика , помпу можно промазывать герметиком перед установкой. При надобности её (корпус) потом без проблем можно прокрутить для регулировки натяжения ремня.

Оффлайн PHAETON

  • Новичок
Re: замена помпы (с цветными картинками)
« Ответ #2 : 02 Декабря 2011, 14:25:42 »
To pitooon Как Открутил и снял шестерню распредвала?

Оффлайн pitooon

  • Постоялец
Re: замена помпы (с цветными картинками)
« Ответ #3 : 03 Декабря 2011, 00:05:12 »
Между шестерней и двигателем находится защитный кожух ремня ГРМ (чёрный пластмассовый) . Верхняя его часть прикручена к двигателю двумя болтами (вроде на 10) их видно через отверстия в шестерне. Так вот, я взял головку на десять надел на один из этих болтов, и тем самым заблокировал шестерню от проворачивания. Потом взял ключ и открутил болт крепящий шестерню к распредвалу. Как оказалось болт промазан герметиком (или что то похожее на него) для предотвращения самооткручивания, из-за этого его не сразу удаётся сорвать.

Оффлайн PAPPA

  • Помощники папы Карло
  • Старожил
  • Авто: другое
Re: замена помпы (с цветными картинками)
« Ответ #4 : 04 Декабря 2011, 12:37:45 »
Цитировать (выделенное)
Как оказалось болт промазан герметиком (или что то похожее на него) для предотвращения самооткручивания, из-за этого его не сразу удаётся сорвать.
Фиксатор резьбы. Лучше не брать сильной фиксации, а то потом зубами не отгрызешь, Слабый нормалек, ну средний для сомневающихся. Обезжирить обязательно.
Кстати, новые рулевые тяги после срезания накернения на фиксаторе рулят.

Оффлайн Добрыня Владич

  • Старожил
  • 063 855 67 00
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Харьков, Салтовка
Re: замена помпы (с цветными картинками)
« Ответ #5 : 17 Июля 2016, 04:29:10 »
pitooon, хороший фотоотчёт! beer2
Хочу немного дополнить. Корпус помпы можно герметом не промазывать, она и так течь не должна, если её не тревожить. А если при следующей замене ремня ГРМ, вращать помпу для натяжки ремня, то гермет который уже сорвётся со своего места уже не поможет. Нужно будет всё равно менять старое уплотнительное кольцо помпы и возможно счищать старый герметик.
Посадочное место кольца на корпусе помпы и само кольцо необходимо немного промазать густой смазкой вроде литола для предотвращения дальнейшего прикипания помпы к двигателю.
Всем безаварийной езды!!!

Оффлайн pitooon

  • Постоялец
Re: замена помпы (с цветными картинками)
« Ответ #6 : 17 Июля 2016, 18:42:38 »
чтоб добраться до помпы, нужно пол дня потратить, и если потом окажется что из под помпы подтекает...  Лучше перестраховаться.

Оффлайн Добрыня Владич

  • Старожил
  • 063 855 67 00
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Харьков, Салтовка
Re: замена помпы (с цветными картинками)
« Ответ #7 : 22 Июля 2016, 02:09:19 »
Кстати, помпа не разборная. Сегодня разбирал её. При выпрессовке шкива с вала (выпрессовывал прессом), немного подогнулся сам шкив ремня ГРМ. А самое главное, что при выпрессовке вала с подшипником, повредился корпус помпы на завальцовке этого подшипника. Так что отремонтировать помпу, смазав подшипник, не получится!
Всем безаварийной езды!!!


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.