Автор Тема: Замена ремня ГРМ (Фотоотчет)  (Прочитано 55337 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Чиряга

  • Пользователь
  • Киев, Дарницкий р-н
    • Моя машинка и не только
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Киев
Замена ремня ГРМ (Фотоотчет)
« : 05 October 2010, 11:45:03 »
Фотоотчет по замене ремня ГРМ
(замена проводилась на Шевроле Авео Т250 (Объем -1,5) при пробеге 61500км.)
Разборка

1. Снимаем переднее правое колесо.
2. Снимаем пластиковую защиту со стороны колеса (брызговик снимать не надо). Можно сразу поддомкратить двигатель.
* - ключ на 10.

      

3. Снимаем корпус воздушного фильтра, открутив болты 1,2,3 и воздуховод, отсоединив датчик температуры подаваемого воздуха 4 и ослабив хомуты 5 (необязательно),6 и 7.
* - ключ на 10, отвертка, плоскогубцы.



4. Поддомкрачиваем двигатель, если еще до этого не сделали и откручиваем кронштейн крепления двигателя.
* - головка на 17, на 14, вороток.

   

5. Блокируем маховик отверткой и путем откручивания болта крепления (необходимо приложить усилие), снимаем шкив коленчатого вала. (*- на фото уже отсутствует сам шкив.)
* - головка на 17, вороток, отвертка.

      

6. Снимаем ремень генератора и откручиваем либо сам ролик натяжителя ремня генератора, либо весь в сборе. Как мы видим на фото ролик имеет износ и требует замены также как и сам ремень генератора.
* - накидной ключ на 14.

      

7. Откручиваем верхнюю часть кожуха привода ГРМ.
* - головка на 10, трещотка.

     

8. Откручиваем нижнюю часть кожуха привода ГРМ.
* - головка на 10, трещотка.

   

9. Закручиваем обратно болт крепления шкива и по часовой стрелке проворачиваем коленчатый вал совместив метки на зубчатом шкиве коленчатого вала с отметкой в нижней части кожуха привода ГРМ. Также проверяем метку на зубчатом шкиве распределительного вала с отметкой на верхней части кожуха привода ГРМ.
* - головка на 17, вороток.

      

10. Совмещаем отверстие регулировочного рычага автоматического натяжного устройства зубчатого ремня с отверстием в кронштейне автоматического натяжного устройства зубчатого ремня и вставляем в отверстие сверло для ослабления зубчатого ремня и фиксации в совмещенном состоянии.
* - сверло диаметром 4,5.



11. Далее, шестигранником ОСЛАБЛЯЕМ три болта крепления насоса охлаждающей жидкости (помпа). (Сильно не откручивать, а то побежит охлаждающая жидкость.)
* - хороший шестигранник на 5.

      

12. Специальным ключом проворачиваем насос охлаждающей жидкости (помпа) против часовой стрелки до ослабления натяжения зубчатого ремня.
* - ключ на 41 был изготовлен самостоятельно (на рынке стоимость ключа -120грн.).

   

13. Снимаем ремень ГРМ. Как видно на фото ремень имеет явные признаки износа.



14. Далее откручиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем его.
 Разборка завершена.

* - накидной ключ на 13.

   

Сборка
Сборку проводим в обратной последовательности.

1. Прикручиваем новый натяжной ролик на место.
2. Проверяем метку на зубчатом шкиве коленчатого вала с отметкой в нижней части кожуха привода ГРМ и метку на зубчатом шкиве распределительного вала с отметкой на верхней части кожуха привода ГРМ.
3. На старом ремне ГРМ считаем зубья и на новом также подсчитываем зубья. Количество зубьев должны совпадать. У нас составляет 111 зубьев.
4. Одеваем новый ремень ГРМ начиная снизу наверх.
5. Специальным ключом проворачиваем насос охлаждающей жидкости (помпа) по часовой стрелке таким образом, чтобы обеспечить наибольшее натяжение зубчатого ремня.




6. Слегка затяните винты крепления насоса охлаждающей жидкости.

      

7. Совмещаем отверстие регулировочного рычага автоматического натяжного устройства зубчатого ремня с отверстием в кронштейне автоматического натяжного устройства зубчатого ремня и вставляем в отверстие сверло.



8. Проворачиваем воротком коленчатый вал по часовой стрелке на два полных оборота.
9. Совмещаем отметку на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой на задней части кожуха привода ГРМ.




10. Извлекаем сверло из автоматического натяжного устройства (натяжного ролика ремня ГРМ) и опять слегка ослабляем винты крепления насоса охлаждающей жидкости.
11. Проворачиваем насос охлаждающей жидкости так, чтобы отметка регулировочного рычага автоматического натяжного устройства зубчатого ремня совместилась с отметкой на кронштейне автоматического натяжного устройства зубчатого ремня.




12. Затягиваем винты крепления насоса охлаждающей жидкости.
13. Ставим наместо нижнюю часть кожуха привода ГРМ и сразу совмещаем с верхним кожухом и потом уже закручиваем оба кожуха.
14. Прикручиваем шкив коленчатого вала.
15. Устанавливаем новый ролик натяжного механизма ремня генератора.
16. Устанавливаем новый ремень генератора, накидным ключом по часовой стрелке отводим ролик натяжителя ремня генератора и одеваем ремень.
17. Прикручиваем кронштейн крепления двигателя.
18. Убираем подпорку с под двигателя.
19. Устанавливаем и прикручиваем корпус воздушного фильтра и воздуховод.
20. Устанавливаем пластиковую защиту и колесо.
21. Запускаем двигатель и радуемся проделанной работе.


P.S. Благодарность P@triot , XRM78 и morand1 за помощь в ремонте и создании фотоотчета. А также благодарность Сапожнику за редакцию моего первого поста.
 
« Последнее редактирование: 11 October 2010, 17:32:51 от Сапожник »
Авео-3 (Т250) LS, оранжевый, средняя комплекташка. (068-351-5875 моб.) http://avtorem.kiev.ua

Оффлайн P@triot

  • Эксклюзивный партнер
  • верю в 400+ hp
    • СТО Patriot Service
  • Авто: другое
  • Город: Kiev
Re: Замена ремня ГРМ (Фотоотчет)
« Ответ #1 : 05 October 2010, 23:14:11 »
что-то про натяжку гемня грм ничего не увидел)
проверяем помпу.... + сальник распредвала.. чтобы 2 раза не лазить;)
хомут 5 трогать не нужно
снять ремень навесного можно просто открутив шкив на коленвалу.. так проще...
в "оригинале" натяжной ролик ремня навесного меняется вместе с механизмом....;)
защитный пластик ремня грм лучше собирать одновременно - нижнюю и верхнюю часть....

Оффлайн ГЕВ

  • Новичок
  • люблю не только пиво.....
  • Город: одесса
Re: Замена ремня ГРМ (Фотоотчет)
« Ответ #2 : 05 October 2010, 23:34:23 »
 8)  класненько, понятненько но сложненько я всетаки поеду на сто менять а то страшненько :D

Оффлайн Чиряга

  • Пользователь
  • Киев, Дарницкий р-н
    • Моя машинка и не только
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Киев
Re: Замена ремня ГРМ (Фотоотчет)
« Ответ #3 : 06 October 2010, 12:09:14 »
что-то про натяжку гемня грм ничего не увидел)
а что ты хотел увидеть? Если бы на видео заснял, вот тогда точно увидел, когда вынимаешь сверло из отверстий и ролик натягивает ремень...
проверяем помпу.... + сальник распредвала.. чтобы 2 раза не лазить;)
Согласен.Это на свое усмотрение.
хомут 5 трогать не нужно
С этим согласен.
снять ремень навесного можно просто открутив шкив на коленвалу.. так проще...
можно и так... но одевать ремень придется конечно же отводить ролик и надевать ремень.
в "оригинале" натяжной ролик ремня навесного меняется вместе с механизмом....;)
на СТО всегда предлагают поменять как можно больше и целиком.
Не вижу смысла... выработался сам ролик, натяжной механизм в норме и на мой взгляд пройдет еще тот же пробег.
Кто хочет может сразу и все вместе поменять...
защитный пластик ремня грм лучше собирать одновременно - нижнюю и верхнюю часть....
С этим тоже согласен и при написании не учел этот момент.
Не могу отредактировать свой отчет!

Авео-3 (Т250) LS, оранжевый, средняя комплекташка. (068-351-5875 моб.) http://avtorem.kiev.ua

Оффлайн ГЕВ

  • Новичок
  • люблю не только пиво.....
  • Город: одесса
Re: Замена ремня ГРМ (Фотоотчет)
« Ответ #4 : 06 October 2010, 20:52:18 »
прошу совет!! сегодня посмотрел на ремень генератора он точно такой как на фото(весь в трещинах) прошол 52тыс.хотелось бы знать ваше мнение дотяну до 60ти или срочная замена??? dntknw

Оффлайн Чиряга

  • Пользователь
  • Киев, Дарницкий р-н
    • Моя машинка и не только
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Киев
Re: Замена ремня ГРМ (Фотоотчет)
« Ответ #5 : 07 October 2010, 08:49:33 »
Лучше поменять....идет зима....будет проскальзывать...генератор будет плохо работать...
А если вообще порвется да еще зимой, лучше уж сейчас поменять.....
Авео-3 (Т250) LS, оранжевый, средняя комплекташка. (068-351-5875 моб.) http://avtorem.kiev.ua

Оффлайн P@triot

  • Эксклюзивный партнер
  • верю в 400+ hp
    • СТО Patriot Service
  • Авто: другое
  • Город: Kiev
Re: Замена ремня ГРМ (Фотоотчет)
« Ответ #6 : 07 October 2010, 09:07:50 »
Цитировать (выделенное)
а что ты хотел увидеть? Если бы на видео заснял, вот тогда точно увидел, когда вынимаешь сверло из отверстий и ролик натягивает ремень...
я хотел увидеть как ты проверил натяжку ремня.... возможно у тебя метки на ролике и совпали.. но если это не так - натяжка ремня регулируется помпой;) нету там механизма автоматической натяжки...ты наверное перепутал с ремне навесного оборудования...
Цитировать (выделенное)
на СТО всегда предлагают поменять как можно больше и целиком.
Не вижу смысла... выработался сам ролик, натяжной механизм в норме и на мой взгляд пройдет еще тот же пробег.
Кто хочет может сразу и все вместе поменять...
СТО все равно что менять...
я тоже смысла не вижу... но ты написал что ставил оригинальные запчасти.... такого быть не может) ибо в оригинале ролик отдельно от натяжного механизма не продается :)



Оффлайн Чиряга

  • Пользователь
  • Киев, Дарницкий р-н
    • Моя машинка и не только
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Киев
Re: Замена ремня ГРМ (Фотоотчет)
« Ответ #7 : 07 October 2010, 09:32:38 »
P@triot Может быть ролик отдельно от механизма и не продается, но мне доверенные механики сказали что продается, я думаю что спорить нет смысла....
А что касается механизма натяжки ремня, так там присутствует ролик натяжителя и на фото видно его. Может быть в других авешках и натягивается помпой...
Авео-3 (Т250) LS, оранжевый, средняя комплекташка. (068-351-5875 моб.) http://avtorem.kiev.ua

Оффлайн Alexanderr

  • Старожил
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Одесса
Re: Замена ремня ГРМ (Фотоотчет)
« Ответ #8 : 07 October 2010, 12:44:02 »
Чиряга У меня ролик грм тоже самоподводной,стоит пружина как у ролика ремня генератора

Оффлайн паcа123

  • Пользователь
  • Николаев
  • Город: Николаев
Re: Замена ремня ГРМ (Фотоотчет)
« Ответ #9 : 07 October 2010, 13:31:29 »
  Отчет хороший! Вроде бы ни чего сложного! Еще бы написали весь инструмент с размерами, который использовался!

Оффлайн P@triot

  • Эксклюзивный партнер
  • верю в 400+ hp
    • СТО Patriot Service
  • Авто: другое
  • Город: Kiev
Re: Замена ремня ГРМ (Фотоотчет)
« Ответ #10 : 07 October 2010, 21:18:55 »
Чиряга Я не спорю... я утверждаю :)

Оффлайн XRM78

  • Старожил
  • 2004г
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Николаев
Re: Замена ремня ГРМ (Фотоотчет)
« Ответ #11 : 07 October 2010, 22:47:29 »
P@triot
В оригинале действительно ролик отдельно не продается. Но в замене очень даже. Также их два варианта. Один из них немного меньше оригинала. При установке метка на натяжителе смещается в сторону, но не критично. Просто извените цена в зборе и самого ролика,ну очень отличается. Замечу большая часть владельцев авео и лачети 1,6 так и делают. Замену в зборе производят только когда (что очень ретко) пружына лопается.
 
Чиряга  
А вот о ремне ГРМ хочу оспорить.
Ремень натягивается помпой и только помпой! Причем при этом требуется спец  - ключ (для помпы) для регулировке  натяжения. Деления на ролике являются в индикатором. Да, ролик имеет пружину, но она нужна, чтобы держать ремень в натяжке при изменение температур при растяжке.
Просто в вашем случае ролик может стать в крайнею  точку, а это может быть упор. И при нагреве ремень начнет понемногу растягиватся, соответсвенно болтался и придет в негодность.
Другая ситуация с перетянутым. Ну, думаю тут тоже понятно, обяснять нет смысла.
Если нет хода ролика, то он у вас просто не работает. Вот почему регулировка проводится помпой а не болтом фиксации ролика натяжителя ГРМ.
Но могу с точностю сказать что вам может и повести и вы отездиете весь срок. Хотя чаще всего начинае шелистеть ролик и вы бежите в магазин,что вам продали бракованый ролик.
- Мужики, сволочи, только об одном и думают!   - Угу, чтобы скоростной и безлимитный...

Оффлайн P@triot

  • Эксклюзивный партнер
  • верю в 400+ hp
    • СТО Patriot Service
  • Авто: другое
  • Город: Kiev
Re: Замена ремня ГРМ (Фотоотчет)
« Ответ #12 : 07 October 2010, 22:54:16 »
XRM78 я знаю что и как продается... и как меняется.... человек написал "При замене устанавливались оригинальные запасные части."....;)

Оффлайн vasiaua

  • Постоялец
  • Город: Одесса
Re: Замена ремня ГРМ (Фотоотчет)
« Ответ #13 : 07 October 2010, 23:12:09 »
Какие моменты затяжки резьбовых соединений использовались?
Обязательно снимать шкиф ремня генератор?
Сколько времени заняла вся процедура?

Очень познавательный отчет.

Оффлайн XRM78

  • Старожил
  • 2004г
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Николаев
Re: Замена ремня ГРМ (Фотоотчет)
« Ответ #14 : 08 October 2010, 00:08:20 »







Вот мануал по установке.
это 3 страницы из книги
"руководство по техничекому обслуживанию и ремонту автомобиля ланос"
том2 двигатель
книги продаются в магазинах Укр Авто.
Ну есче можно поискать их в иннете  :-X
- Мужики, сволочи, только об одном и думают!   - Угу, чтобы скоростной и безлимитный...

Оффлайн XRM78

  • Старожил
  • 2004г
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Николаев
Re: Замена ремня ГРМ (Фотоотчет)
« Ответ #15 : 08 October 2010, 00:37:40 »
а вот из книги которую можно купить на любом авторынке,все тоже самое







так что уважаемый Чиряга рекомедовал бы вам пересмотреть свою замену ремня ГРМ пока непроизошло лыхо ;)
ключ для помпы можно зделать самому из обычного ключа,доработоного сварщиком.
вот только обьясните как вам удалось в домашних условиях открутить маховик привода генератора,вот это мне интересно очень
и главное чем?  repa до меня пока недошло wall. Окройте секрет   stroit glazki

- Мужики, сволочи, только об одном и думают!   - Угу, чтобы скоростной и безлимитный...

Оффлайн PAPPA

  • Помощники папы Карло
  • Старожил
  • Авто: другое
Re: Замена ремня ГРМ (Фотоотчет)
« Ответ #16 : 08 October 2010, 10:10:43 »
Парни, а чего вы копья ломаете? Если "стрелка" натяжителя ролика после такой замены ремня "в выямке", то все гут, зачем помпу трогать? А состояние доступных при вскрытии узлов каждый здравомыслящий механикус делает автоматически. А на положение меток влияет только правильная установка ремня, чесслово, на несколько сотен поменяных ремней у меня ни разу не было несовпадения из-за шага зубцов. От в шкивах были сдвиги по шпонпазу, но это другая история.

Оффлайн Чиряга

  • Пользователь
  • Киев, Дарницкий р-н
    • Моя машинка и не только
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Киев
Re: Замена ремня ГРМ (Фотоотчет)
« Ответ #17 : 08 October 2010, 11:32:37 »
P@triot Разговаривал сегодня экс.нач.гарантийной мастерской УкрАвто, который мне и достал этот ролик, и сказал никого не слушай ролик тебе дали оригинал и не парься. А по-поводу натяжки ремня сказал, что натягивается роликом. Поменял и не морочь ни ему ни себе голову. Сказал что в новых авешках натягивается роликом, потому как помпа крепится на трех болтах. И еще при моем пробеге (61500км) порекомендовал поменять помпу...
Авео-3 (Т250) LS, оранжевый, средняя комплекташка. (068-351-5875 моб.) http://avtorem.kiev.ua

Оффлайн morand1

  • Постоялец
  • КИЕВ, Борщаговка,
Re: Замена ремня ГРМ (Фотоотчет)
« Ответ #18 : 08 October 2010, 12:52:51 »
XRM78,P@triot полностью согласен по поводу натяжки ремня помпой!
Чиряга У меня такая же авешка как и у тебя(даже цвет такой же))). Первый раз когда менял ремень и ролик - сделал все так же как и ты, и все метки у меня совпали, в том числе и на ролике. Но через несколько сотен км началось потраивание ДВС на холостых. Проверил ремень - оказалось проскочил на один зубчик и метка на ролике уже не совпадала. Разобрал и сделал все по новой с натяжкой ремня помпой. После этого проехал уже 25 тык и все нормально. Я не утверждаю, что у тебя будет также, сам в первый раз не понял нах откручивать помпу, если и так все можно поменять. Но все же рекомендую натягивать помпой, дабы избежать такой ситуации как была у меня.
1,5 --  2006  -- Т250

Оффлайн Чиряга

  • Пользователь
  • Киев, Дарницкий р-н
    • Моя машинка и не только
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Киев
Re: Замена ремня ГРМ (Фотоотчет)
« Ответ #19 : 08 October 2010, 16:28:38 »
Завтра не поленюсь полезу посмотрю еще раз.... repa
Авео-3 (Т250) LS, оранжевый, средняя комплекташка. (068-351-5875 моб.) http://avtorem.kiev.ua

Оффлайн XRM78

  • Старожил
  • 2004г
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Николаев
Re: Замена ремня ГРМ (Фотоотчет)
« Ответ #20 : 08 October 2010, 23:13:15 »
Чиряга Ты не обижайся. Мы ведь просто желаем тебе лутшего.
А отчет С - У - П - Е - Р !
Просто дополнить и гарантировано в фаги!

- Мужики, сволочи, только об одном и думают!   - Угу, чтобы скоростной и безлимитный...

Оффлайн Сапожник

  • без сапог
  • Модераторы
    • Мой статус
    • О нас...
    • Aveo New Клуб
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Замена ремня ГРМ (Фотоотчет)
« Ответ #21 : 11 October 2010, 17:35:15 »
Первый пост ОТРЕДАКТИРОВАН
Совесть теряют еще чаще чем кошелек, но переживают при этом куда меньше

Оффлайн XRM78

  • Старожил
  • 2004г
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Николаев
Re: Замена ремня ГРМ (Фотоотчет)
« Ответ #22 : 11 October 2010, 20:11:15 »
все супер! СапожникНаши посты можно удалить! Могу добавить только рекомендацию.
после установки ремня(до полной зборки с генератором) рекомендуют есче снять с катушки разем(вход в катушку),и зделать стартером несколько оборотов(незабыть поставить на нейтраль),долее проверить состаяния натяжителя(при надобности подрегулировать) и продолжать зборку. 
- Мужики, сволочи, только об одном и думают!   - Угу, чтобы скоростной и безлимитный...

Оффлайн Чиряга

  • Пользователь
  • Киев, Дарницкий р-н
    • Моя машинка и не только
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Киев
Re: Замена ремня ГРМ (Фотоотчет)
« Ответ #23 : 11 October 2010, 21:33:31 »
Все сделал, натянул как и подсказали мне, своего знакомого послал куда подальше за незнание сего вопроса.
Фотоотчет переделал!
Спасибо P@triot , XRM78 и morand1 за помощь в ремонте и создании фотоотчета. А также благодарность Сапожнику за редакцию моего первого поста.
Авео-3 (Т250) LS, оранжевый, средняя комплекташка. (068-351-5875 моб.) http://avtorem.kiev.ua

Оффлайн vitalik_t

  • Новичок
Re: Замена ремня ГРМ (Фотоотчет)
« Ответ #24 : 18 November 2010, 21:19:10 »
Поменяв не одну сотню ремней на Авео, могу по статистике сказать, что тронув помпу (натягивая ремень) при пробеге в 60 тыс. она в скором времени начинает течь. Не нада ее просто трогать. Как правило, просто необходимо поменять при 60 тыл. только ролик ГРМ. Помпа спокойно выезжает 120 тыс.


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.