Автор Тема: Задние аммортизаторы.Проблемы и решения.  (Прочитано 121394 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Aveo-Club

  • Пользователь
  • aveo.com.ua
    • Aveo-Club
  • Авто: другое
  • Город: Весь мир!
Здравствуйте, коллеги!

спешу рассказать вам о слабинке в конструкции задней стойки аммортизатора, которая заставила меня заняться ремонтом прямо на трассе.  :'(   Дорога типа "стиральная доска" в немалой степени поспособствовала этой ситуации. Итак ... Еду по Белой Церкви, никого не трогаю, объезжаю ямы (видимо еще с войны остались) и вдруг что-то застучало справа сзади в районе багажника. Остановился, начал искать ... берусь за пыльник аммортизатора, трясу, а верхняя часть штока болтается вправо/влево и тарабанит по корпусу.
Снимаю аммортизатор, благо там всего три болта (два вверху, один снизу).
Верхняя часть штока аммортизатора (она с резьбой) в диаметре меньше остальной части штока. На ней "сидит" чашка пыльника (7 на рис.), сайлентблок (тоже 7), потом опора для крепления к корпусу (5) с еще одним сайлентблоком, потом шайба и сверху гайка. Гайка затягивается, а чашка пыльника "упирается" в утолщение штока и не дает всему этому хозяйству упасть по штоку вниз.
Со временем (70 тык машина прошла), от нагрузок при сжатии аммортизатора отверстие в этой чашке пыльника выработалось (метал там очень тонкий) и она сместилась по штоку вниз, шток соответственно вверх, сайлентблок (деталь 5) выскочил со своего места и шток начал тарабанить по корпусу. Полечилось все возвратом чашки на свое место и фиксацией снизу куском проволоки. Трудней всего было открутить гайку - зарджавэлла. Потом, дома поставил шайбу под чашку пыльника. Второму аммортизатору тоже сделал профилактику...
Вот, а можно ж было еще на заводе шайбу поставить, я б доплатил капеечку  ;)
Берегите ваши аммортизаторы !
Удачи!
« Последнее редактирование: 11 March 2012, 21:35:27 от Сапожник »
Не забывайте о правилах, и пожалуйста, не мусорьте, уважайте одноклубников!

Оффлайн pear_gaf

  • Член клуба
  • Спасение утопающих, дело рук самих утопающих
Пробег 44000, без загруженного багажника и заднего сидения. Заменил оба задних амортизатора на газовые GM, пружины на более жесткие, ну и большинство резинок. Снятые амортизаторы - убитые напрочь. После замены - исчезли скрипы и постукивания. Машина менее раскачиваемая и более устойчивая. Спасибо Vlad_Kyiv (за идею), Ulver`у (комплектация), друзьям с укравто за техническую поддержку.

1. - Газовый амортизатор
2. - то же + коробка+пружины
3. - пружины
4. - пыльник амортизатора
5. - б/у
6. - разница в диаметре      отверстия из-за пробоя штока амортизатора


P.S. Убитое железо покажу на встрече. Лучше один раз увидеть и пощупать.
« Последнее редактирование: 18 March 2007, 23:38:46 от pear_gaf »

Оффлайн Aquarius

  • Пользователь
  • 武士道
  • Авто: другое
  • Город: Киев
6. - разница в диаметре      отверстия из-за пробоя штока амортизатора
Вчера поставил новый амик.
Проблема была именно в хреновом металле шайбы, и ее пробило штоком, который вверху остался без блокировки еще и пробил насквозь "стакан" в багажнике!!!  :(
Старый амортизатор в итоге был убит, что называется, в хлам.
В результате новый амик обошелся в 400 гривен из-за голимой мягкой шайбы стоимостью 5 грн!!! >:(
Лучше зажечь одну маленькую свечу, чем все время клясть темноту. (Copyright Конфуций)

Оффлайн pear_gaf

  • Член клуба
  • Спасение утопающих, дело рук самих утопающих
Подкладывание шайбы надолго не спасает (проездил неделю). К сожалению, нужно менять всё, кроме резинового девайса на штоке амортизатора. "Дедовский" способ на раскачивание багажника руками - тест не прошел. На близжайшей встрече покажу всё б/у-шное железо.

По схеме, сначала пробивается чашка пыльника (№7), а железная шайба (над №5) - уже не спасает. Дальше - арка колеса. Шайба временно подкладывается под чашку пыльника на шток амортизатора.
« Последнее редактирование: 21 March 2007, 23:15:11 от pear_gaf »

Оффлайн BLACKKY

  • Старожил
  • Малыш, аднака
Так, ребят - был на диагностики два раза (на АТЛ и у официалов) - сказали - типа с ходовкой все ок... но как то не верится, поскольку появилась "расхлябанность" машинки и какой то грюкот при езде по неровностям (есть отдельная тема)...

вот решил выложить фото распечатки с вибростенда и послушать Ваши мнения по поводу изложенных там цифрей... кто может - просветите - а то мастера как то растерялись, када я их спрашивать стал, но сказали, все хорошо, потом у что было все в зеленой зоне... :О))) как то не убедительно:
« Последнее редактирование: 26 March 2007, 14:33:21 от BLACKKY »
Убей врага, убей и съешь его!

Оффлайн ZolA

  • Пользователь
Ведь это простая физика - масло переливается туда-сюда. Почему шток так легко ходить начал?
Амортизатор умирает не только, когда изнашивается манжета уплотняющая шток и масло вытекает, но и когда изнашивается внутренняя система дросселей-клапанов, обеспечивающая поглощение энергии раскачки и преобразующая ее в тепло( от того амортизатор и нагревается). Когда клапана износились, они свободно пропускают масло без сопротивления в обход дроссельных отверстий и никакого поглощения энергии нет, а соответственно шток перемещается свободно ибо ничего его там не притормаживает или притормаживает очень мало. К такому же эффекту приводит и износ поршня внутри аммортизатора.Вообщето по научному это(кроме газовых конечно) не аммортизатор, а успокоитель.
« Последнее редактирование: 28 March 2007, 12:18:40 от m@x »

NoKian

  • Гость
купил на перова две шайбы спецом для аммо, 2грн/штука, 1-1.5 толщина, 10мм отверстие и диаметр где-то 2.5-3см с загнутыми краями. еще не ставил, на след выходных займусь обязательно.

Оффлайн Чиряга

  • Пользователь
  • Киев, Дарницкий р-н
    • Моя машинка и не только
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Киев
Фотоотчет о замене задних аммортизаторов!
1. Снимаем колпак, поддомкрачиваем авто, откручиваем колесо.
2. Сразу сбрызгиваем ВД-40 нижний болт.

3. Снимаем пластмассовый подкрыльник
« Последнее редактирование: 14 April 2008, 10:42:16 от Чиряга »
Авео-3 (Т250) LS, оранжевый, средняя комплекташка.(068-351-5875 моб.)

Оффлайн Чиряга

  • Пользователь
  • Киев, Дарницкий р-н
    • Моя машинка и не только
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Киев
4. Сбрызгиваем также верхние болты и пытаемся откручивать ключем на 14.
Авео-3 (Т250) LS, оранжевый, средняя комплекташка.(068-351-5875 моб.)

Оффлайн Чиряга

  • Пользователь
  • Киев, Дарницкий р-н
    • Моя машинка и не только
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Киев
5. Откручиваем нижний болт также ключем на 14

P.S.Лучше взять головку и хороший вороток, т.к. болт сильно прикипает!
Авео-3 (Т250) LS, оранжевый, средняя комплекташка.(068-351-5875 моб.)

Оффлайн Чиряга

  • Пользователь
  • Киев, Дарницкий р-н
    • Моя машинка и не только
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Киев
6. Далее после того как аммортизатор оказался у Вас в руках удерживая шток "А" откручиваем гайку "Б"

Лучше шток "А" зажать в тисках, попытка удержать каким либо другим инструментом закончилась ничем.
Авео-3 (Т250) LS, оранжевый, средняя комплекташка.(068-351-5875 моб.)

Оффлайн Чиряга

  • Пользователь
  • Киев, Дарницкий р-н
    • Моя машинка и не только
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Киев
7. После того как открутили гайку "Б", снимаем шайбу "В".
Далее снимаем крепление аммортизатора "Г"
Авео-3 (Т250) LS, оранжевый, средняя комплекташка.(068-351-5875 моб.)

Оффлайн Чиряга

  • Пользователь
  • Киев, Дарницкий р-н
    • Моя машинка и не только
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Киев
8. Далее снимаем резиновую втулку "Д"
Авео-3 (Т250) LS, оранжевый, средняя комплекташка.(068-351-5875 моб.)

Оффлайн Чиряга

  • Пользователь
  • Киев, Дарницкий р-н
    • Моя машинка и не только
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Киев
9. Очищаем шток аммортизатора от ржавчины, чтобы не повредить чашку и вынимаем его...
Авео-3 (Т250) LS, оранжевый, средняя комплекташка.(068-351-5875 моб.)

Оффлайн Чиряга

  • Пользователь
  • Киев, Дарницкий р-н
    • Моя машинка и не только
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Киев
10. Так же снимаем вставку


Вот как выглядит старый аммортизатор и его шток!
Авео-3 (Т250) LS, оранжевый, средняя комплекташка.(068-351-5875 моб.)

Оффлайн Чиряга

  • Пользователь
  • Киев, Дарницкий р-н
    • Моя машинка и не только
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Киев
11. В чашке осмотреть отверстие, если оно более 11 мм лучше заменить чашку или установить снизу шайбу, о которой шла речь ранее...
Авео-3 (Т250) LS, оранжевый, средняя комплекташка.(068-351-5875 моб.)

Оффлайн Чиряга

  • Пользователь
  • Киев, Дарницкий р-н
    • Моя машинка и не только
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Киев
12. Диаметры штока указанны на фото.


чашка у меня оказалась в норме, но все равно установил шайбу внутренним диаметром 10 мм
« Последнее редактирование: 14 April 2008, 11:14:33 от Чиряга »
Авео-3 (Т250) LS, оранжевый, средняя комплекташка.(068-351-5875 моб.)

Оффлайн Чиряга

  • Пользователь
  • Киев, Дарницкий р-н
    • Моя машинка и не только
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Киев
13. Собираем в обратной последовательности!
В верхней нише можно помазать нигрольчиком
и устанавливаем обратно аммортизатор на свое место.
Авео-3 (Т250) LS, оранжевый, средняя комплекташка.(068-351-5875 моб.)

Оффлайн Чиряга

  • Пользователь
  • Киев, Дарницкий р-н
    • Моя машинка и не только
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Киев
14. Прикручиваем

и получаем результат.


P.S. когда будете откручивать аммортизатор, необходимо подложить какой нибудь пенек или брусок под нижнее крепление аммортизатора, чтобы не разжалась пружина см. фото сверху.
« Последнее редактирование: 14 April 2008, 11:53:04 от Чиряга »
Авео-3 (Т250) LS, оранжевый, средняя комплекташка.(068-351-5875 моб.)

Оффлайн agressor99

  • Партнер клуба
  • Модераторы
  • CEED JD SW
  • Авто: другое
  • Город: Симферополь
Не дождавшись ответов, взвесив все "за" и "против" решил поменять свои задние амортизаторы на амортизаторы от AZLK 2141.
Оказолось что их довольно много и есть из чего выбрать. Белоруссия делает масленные (не помню названия но по виду чистый совдеп)  по 240 грн. за пару и газомасленные (Fenox 180-220 грн за пару) которые я сначала и купил но оказалось что почти все они бракованные т.к. в конце хода оказалось не меньше 5 см!!! свободного хода. Сдав обратно бракованные Феноксы, решил купить масленные DELPHI (Польша) 240 грн пара.





Сравнив и обмеряв оригинал и DELPHI существенных несоответствий не обнаружил поэтому решил их ставить. Делфи хоть и масленные но немного более жесткие и упругие а также нижний сайлентблок в них более жесткий, идут они уже в сборе с отбойником и запресованной широкой шайбой, т.е проблему пробивания пыльника штоком решили принудительно и заранее.

Таким образом, через два часа аморты были поменяны собственноручно и в итоге машина стала более жесткой а соответственно должна улучшится устойчивость в поворотах, но точно скажу проехав по трассе; комфорт при проеэде неровностей немного снизился, но не критически - собственно я и хотел сделать авто устойчивей поэтому расчитывал на эту жесткость.

Итог:
1. аморты от 2141 действительно подходят, но лишний раз промерять не помешает.
2. в интернете видел и других производителей задних амортов на 2141 , в том числе и каяба (газомасло - примерно 500грн. за пару).
3. единственный негатив это то что не удалось устранить стук в задней правой части но теперь я точно знаю что это не подвеска (там теперь просто нечему стучать) скорее всего стукает задняя дверь или что-то в багажнике.
http://bixenon-simf.at.ua  Правильный свет  http://aveo.com.ua/smf/index.php?topic=60233.0   (099)-789-999-2

Оффлайн agressor99

  • Партнер клуба
  • Модераторы
  • CEED JD SW
  • Авто: другое
  • Город: Симферополь
Поездив немного на этих амиках хочу обратить внимание на плюсы  и  минусы.

Плюсы:
- управляемость выросла значительно! Ездить по Крымским горным дорогам стало ИНТЕРЕСНЕЕ  obkur (но напомню что спереди стоят сайлентблоки от Мондео - без них эффект был бы не таким ярким)

Минусы:
- жесткость задка немного напрягает (если бы дороги в Симферополе были получше то и проблем бы не было, но у нас зачастую приходится выбирать не "как объехать ямы" а "в какую лучше попасть чтоб не угробиться" - "СПАСИБО" нашему мэру >:()

P.S. Информация для размышления: в продаже видел газомасленные задние амортизаторы каяба на 2141 фирмы Kayaba - цена около 100$.
http://bixenon-simf.at.ua  Правильный свет  http://aveo.com.ua/smf/index.php?topic=60233.0   (099)-789-999-2

Оффлайн morand1

  • Постоялец
  • КИЕВ, Борщаговка,
SWarlock Обычная широкая шайба, с внутренним диаметром 1см. Я именно таких не нашел, взял с внутренним 0.9см и рассверлил сверлом 10. Их надо поставить один раз и забыть.
1,5 --  2006  -- Т250

Оффлайн MaxBet

  • Старожил
  • Авто: другое
  • Город: Киев
agressor99
Читал, что ты ставил задние амики от АЗЛК 2141... Масляные, Делфи. В АТЛ они сейчас по 86 грн. Как впечатления, что-нибудь при установке дорабатывать надо?

Кто-нибудь еще ставил, или это был только разовый случай?

Еще вопросик. Стоит ли после замены амиков ставить проставки (под амик и пружину). В багажнике иногда приходится возить довольно много.
Библия учит что нужно любить ближних своих.
Камасутра учит как именно это делать.

Оффлайн agressor99

  • Партнер клуба
  • Модераторы
  • CEED JD SW
  • Авто: другое
  • Город: Симферополь
MaxBet я там собственно писал отзыв, не смотря на то что на них написано что-то типа комфорт (точно не помню) ничем таким  и не пахнет, трясло как на спортивных газовых, управляемость авто стала намного лучше и если бы не наши дороги может бы еще на них и поездил, а вооще решил снять потому что реально некомфортно, даже жена жаловалась что трясет. Да дешево но я бы не советовал, а если и покупать то сразу пробовать их прокачать у меня один прям с новья имел свободный ход пару см. - сказали что просто прокачать и все пройдет, мол лежал долго, НЕ ВЕДИТЕСЬ на такой развод, прокачайте его сразу при них и если ничего не ушло можно смело не покупать. Я когда их снял после нескольких тыс. пробега тот что был с 2 см своб. хода - был уже с 5ю как минимум и это при том что он сухой был.  Переделывать там ничего не надо было, и машинка кстати становилась выше на 1-2 см сзади -  особенность этим аммортов - чуть длиннее шток амморта до стопорного кольца и чуть короче после, но все бебихи налазят хоть гайку и не наживишь если чуть не сжать отбойник. Кстати излишняя жесткость в них скорее всего не столько из-за наполнения сколько из-за намного более жестких сайлетов - они там прямо как пластиковые - поэтому отрабатывают все неровности в основоном почки и пятые точки   ugaga

Единственное что в них заманчиво - цена. Но я бы не соблазнялся на цену, скупой платит дважды. Когда я их покупал, то не из соображения экономии, а чтобы немного улучшить управляемость,  получилось что улучшил так что не смог ездить, да и еще хотелось попробовать такой вариант на себе - а вдруг - деньги то небольшие. А если цель не терять комфорт то мне всполне подошли каяба премиум , и немного лучше устойчивость и комфорт на высоте.
http://bixenon-simf.at.ua  Правильный свет  http://aveo.com.ua/smf/index.php?topic=60233.0   (099)-789-999-2

Оффлайн MaxBet

  • Старожил
  • Авто: другое
  • Город: Киев
А кто может сказать какие амортизаторы (газ, масло) стоят на наших машинках?
Библия учит что нужно любить ближних своих.
Камасутра учит как именно это делать.


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.