Автор Тема: Торможение двигателем при спуске с горы  (Прочитано 17136 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Aveo-Club

  • Пользователь
  • aveo.com.ua
    • Aveo-Club
  • Авто: другое
  • Город: Весь мир!
Просьба не пинать за ламерский вопрос...  ???

Как известно на современных инжекторных автомобилях полезнее и правильнее тормозить двигателем (накатом).
А вот волнует такой практический вопрос : при торможении двигателем с достаточно крутой горки (например спуск с Шелковичной на Бассейную в Киеве) на первой-второй скорости на тахометре стрелка ползет к красной зоне (если я не давлю на педаль тормоза), есть ли в этом что-то плохого ?

В принципе, как я понимаю, при торможении двигателем (с включеной передачей и сцеплением) двигатель работает в режиме принудительного ХХ, т.е. колеса крутят двигатель и электроника отключает подачу топлива, следовательно потребление топлива = 0.

Вобщем объясните мне стоит ли смотреть на тахометр в таком случае и прислушиваться к рычанию движка или правильнее и дешевле будет стирать покрышки и тормозные диски, давя на педаль тормоза  ?  ???
« Последнее редактирование: 29 March 2012, 11:14:52 от Сапожник »
Не забывайте о правилах, и пожалуйста, не мусорьте, уважайте одноклубников!

Оффлайн Glass

  • Старожил
  • Кировоград

Оффлайн OLEG_S

  • Старожил
  • КИЕВ, Харьковский Фабия, Авео (была), Ford Fusion
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Ну, стрелку на красное загонять  не стоит.В конкретном случае двигатель вообще не тормоз, а только демфер, уклон большой, поэтому педальку тормоза придётся нажимать.....двигатель не будет давать резко разгоняться, когда тормоз будешь отпускать.
ЛЕНЬ - двигатель прогресса

Vini

  • Гость
торможение при отдельно взятом спуске, можно и так и эдак, но торможением двигателем просто необходимо при езде в горных районах, так как ни какие накладки не выдержат держать машину от разгона на спуске к примеру 10км. К концу спуска сгорят просто и тормозить будешь уже в песочном вольере (есть такие для тех у кого тормоза тю-тю). Выбирать передачу научишься со временем, но учится надо, там где первая идёт в красную зону шкалы, вполне возможно справится и вторая с небольшими притормаживаниями педалькой. Понятно, что меньше 3-х тысяч/об торможение двигателем не эфективно. beer2 удачи в учении, в горах да и зимой пригодится. ::)

Оффлайн nikolaynn

  • Член клуба
  • -----
Понятно, что меньше 3-х тысяч/об торможение двигателем не эфективно...

Простите, а можно с этого места поподробнее. :(
С бодуна хуже всего колобку - у него все болит.
Если вы разнервничались - медленно, купюра за купюрой, посчитайте 100000$

Оффлайн denny

  • Пользователь
  • хочу в Голландию
при торможении просто не надо ставит нейтралку, надо совмещать, а насчет "3 тысяч" не согласен, кокой тормозной момент может развить наш движок ???, это же не специальный моторный тормоз, который на грузовики ставят, давайте без фанатизма.

Оффлайн Marques

  • Модераторы
  • ТурЫст www.amigo.io.ua
    • www.season.com.ua
  • Авто: другое
Насколько я понимаю, торможение двигателем при спуске с горы имеет место, когда горка скользкая (снег, лёд, дождь и т.п.) или горка с крутым поворотом, если же спуск безопасный, то зачем двигатель насиловать таким образом, что стрелка подходит к красной зоне? Что касается непосредственно Шелковичной, ежедневно поднимаюсь и спускаюсь там по несколько раз, помнится всего пару раз тормозил двигателем при сильнейшем гололёде, и то безусловно, с помощью тормозов...
А вообще в 99% случаев спускаюсь с гор на нейтралке, естественно с соблюдением дистанции и безопасной скорости и стараясь как можно меньше использовать тормоза...
ЖИТЬ - ХОРОШО! А ХОРОШО ЖИТЬ - ЕЩЁ ЛУЧШЕ!!!
Жизнь измеряется не числом вдохов-выдохов, а моментами, когда захватывает дух...

kola

  • Гость
А вот волнует такой практический вопрос : при торможении двигателем с достаточно крутой горки (например спуск с Шелковичной на Бассейную в Киеве) на первой-второй скорости на тахометре стрелка ползет к красной зоне (если я не давлю на педаль тормоза), есть ли в этом что-то плохого ?

Вобщем объясните мне стоит ли смотреть на тахометр в таком случае и прислушиваться к рычанию движка или правильнее и дешевле будет стирать покрышки и тормозные диски, давя на педаль тормоза  ?  ???

Я считаю, что в этом случае нужно искать "золотую середину", т.е. имеет смысл двигаться с горы на пониженной передаче, и  в том что-бы иногда пользоваться тормозом при движении с горы - ничего криминального не вижу, просто это нужно делать плавно и не надолго, только для того что-бы не давать двигателю набирать высокие обороты и лишний раз убедиться что тормоза таки еще есть, у меня обычно при движении с горы получается держать обороты двигателя от 1000 об.мин. до 3000 об.мин. т.к. при более высоких оборотах и при правильно выбранной передаче, как правило мой автомобиль начинает двигаться быстрее потока, и диситанция до впереди идущего авто начинает сокращаться, в этом случае я не стесняюсь плавно приостановить свою авейку педалью тормоза. Согласен с мнением, что торможение двигателем незаменимо при движении на затяжных спусках, однако даже на затяжных спуках изредка стоит плавно нажимать на тормоз и знать, что там еще есть достаточно ньютонов тормозного усилия :)

Оффлайн Андрюха

  • Старожил
  • Если стало в жизни туго - погляди на морду друга
  • Авто: другое
1. Движком тормозить надо. хотя бы для того чтоб приобрести опыт летом и пользовать зимой.  ;)
2. тормозить движком надо на 2 передаче. на первой тока если гололёд и на малых оборотах, при подъезде к светофору(на красный) например по скользоте.
3. В Европе если вы подкатите во время сдачи на права на нейтралке к перекрёстку (или же при спуске тем более) - на права не сдадите  8)
4. Топливо не вообще перекрывается а существенно экономится
5. ну про экономию на тормозных колодках говорить не буду. каждый решает для себя сам.  :-X
6. Ну и... - что вам мешает при спуске воткнуть передачу? авто не будет разгоняться, меньше раз давите на тормоз и с меньшими усилиями. Экономится топливо, уменьшается трение колодок, так безопаснее(если не считать силу привычки). Если вдруг, по непонятным причинам, у вас провалилась педаль тормоза, вы ессесно несколько раз в панике будете её жать, а авто уже разгонится до 50 кмч (в зависимост от уклона), потом пока вы в панике сообразите что надо дёргать ручник, скорость авто будет 60-70 кмч и работать с ручником надо очень тонко(чего паникуя оценив скорость разгона вы уже не сделаете). А ежели бы была воткнута скорость такого разгона удалось бы избежать.

Конечно это всё теория. на практике в каждом конкретном случае всё происходит по разному. но пренебрегать опытом чужих - не стоит.  beer2
С тех пор как начал водить авто стал осторожнее переходить дорогу...

Vini

  • Гость
Понятно, что меньше 3-х тысяч/об торможение двигателем не эфективно...

Простите, а можно с этого места поподробнее. :(

в смысле по буквам?

Оффлайн knyazev

  • Член клуба
  • Shvetik+Knyazev :)
    • Мой статус
  • Авто: Aveo T200
  • Город: село)))
Пусть афтар летом обязательно съездит в Крым и неплохо бы прокатиться например Коктебель-Севастополь по ЮБК и удовольствие и двигателем научится тормозить сто процентов! :)
или Knyazev+Shvetik :)

Vini

  • Гость
ну зачем, сразу экстрим? хотя мы тут афтара запугали думаю не слабо и так просто сгоревшими колодками его уже не взять vcool, просто сам много раз видел машины в уловителях с песком, по простой причине, люди не смотрят на знаки предупреждающие  о спуске и о включении пониженной передачи(есть и такие), а потом когда машина уже летит и колодки догорают, а чел пытается переключится на пониженную, а выключив передачу воткнуть другую уже не может и дальше как по нотам, один и тот же финал :'( и аварийка, выехать самостоятельно с уловителя не реально ???

а на счёт трёх тысяч/об, поподробнее, я спорить не собираюсь, а то, что написал всё правда :-\

Оффлайн denny

  • Пользователь
  • хочу в Голландию
был у меня такой случай в 2004 г. еду я из Алушты в Судак, проезжаю Рыбачее, и тут из поворота  вылетает на меня старый "ниссан" (местный джигит-желудок, т.е таксист), а из передних арок дым такой валит, первый раз видел чтобы так колодки горели.... , вот вам и торможение двигателем.

illya_vp

  • Гость
я так понял тема является интересной  :)
спасибо всем за советы как тормозить дрыгателем, но как это делать я, в принципе, знаю и даже пользуюсь этим вот уже 5 лет :)

to Glass : спасибо за линк, прочитал, познавательно
to mats : сорри, имел в виду именно торможение двигателем
to Vini : вот именно такой сценарий я и имел в виду, длинный спуск а-ля Шелковичная (я имею в виду % уклона), например в горах Крыма.
Интересно к чему приведет долгое торможение двигателем в районе 4-5 тыщ.об. ? Ну да, это повышенные обороты, но ведь не двиг. крутит колеса, а наоборот в данном случае. Т.е. серьезной нагрузки на двигло нет, так ?  ???

Можете начинать пинать...  8)


Оффлайн Tigor

  • Новичок
  • Была Авейка у меня!!!
Как известно на современных инжекторных автомобилях полезнее и правильнее тормозить двигателем (накатом).

1. "Накатом" - это ехать выключив передачу и ничем не тормозя.

2. На инжекторном авто тормозить двигателем - ацтой, по сравнению с карбюраторным. Не разганяется, это да, но и не тормозит особо. Зимой было пару моментов неприятных из-за этого.

Vini

  • Гость
опасность представляют собой обороты двигателя в краной зоне шкалы тахометра, да и то более пол минуты, всё должно быть в меру :P , пять тысяч для нашей швейной машинки (3000/об многовато) пустяк, пусть даже и продолжительное время ::), о забыл попинать тебя, да ладно другой раз vcool

Оффлайн _Lexus_

  • Новичок
  • Россия, г. Ижевск
4. Топливо не вообще перекрывается а существенно экономится
Как раз в таких случаях оно вообще перекрывается, а подаваться начинает в 2-х случаях:
1. если будет нажата педалька, ну естественно газа
2. если обороты двигателя упадут ниже заданной величины (около 500) :)

Оффлайн m@x

  • Администратор
  • Авто: другое
  • Город: East Palo Alto, СА
2. На инжекторном авто тормозить двигателем - ацтой, по сравнению с карбюраторным.
Абисни разницу.

Оффлайн Андрюха

  • Старожил
  • Если стало в жизни туго - погляди на морду друга
  • Авто: другое
4. Топливо не вообще перекрывается а существенно экономится
Как раз в таких случаях оно вообще перекрывается, а подаваться начинает в 2-х случаях:
1. если будет нажата педалька, ну естественно газа
2. если обороты двигателя упадут ниже заданной величины (около 500) :)
интересно, а ежели топливо не подаётся, то как же работает двигатель?  ??? Матрица или дух святой  :D Объясняй.
С тех пор как начал водить авто стал осторожнее переходить дорогу...

Оффлайн Андрюха

  • Старожил
  • Если стало в жизни туго - погляди на морду друга
  • Авто: другое
2. На инжекторном авто тормозить двигателем - ацтой, по сравнению с карбюраторным.
Абисни разницу.
думаю разница как раз в подаче топлива. Когда на жигулях бросаешь газ машина сразу тупит (даже если катится с бугра) и в конечном итоге станет и заглохнет(предварительно подёргавшись), а в авейке всё равно катится и плавно замедляет ход, и, я не пробовал правда, но ИМХО будет потихоньку катиться поскольку топливо по чуть-чуть подаётся.
С тех пор как начал водить авто стал осторожнее переходить дорогу...

Оффлайн _Lexus_

  • Новичок
  • Россия, г. Ижевск
интересно, а ежели топливо не подаётся, то как же работает двигатель?  ??? Матрица или дух святой  :D Объясняй.
Дык колеса его принудительно вращают. :)

Оффлайн $talker

  • Старожил
  • Танцую. Но плохо...
Дык колеса его принудительно вращают.
Хош сказать в этот момент из глушителя выходит просто воздух?

Оффлайн m@x

  • Администратор
  • Авто: другое
  • Город: East Palo Alto, СА
2. если обороты двигателя упадут ниже заданной величины (около 500) :)
У меня при <1500 начинается подача топлива. Это чувствуется по снижению отрицательного ускорения.

Оффлайн _Lexus_

  • Новичок
  • Россия, г. Ижевск
Дык колеса его принудительно вращают.
Хош сказать в этот момент из глушителя выходит просто воздух?
Ну конечно, так уже на карбюраторном Ваз 2109 было сделано, правда не у всех работало :).
2. если обороты двигателя упадут ниже заданной величины (около 500) :)
У меня при <1500 начинается подача топлива. Это чувствуется по снижению отрицательного ускорения.
Возможно, точные цифры не помню, хотя на разных мафынках они могут отличатся.

illya_vp

  • Гость
у ланосов (братья по разуму) этот порог при ~1000-1500 об.
тут разжевано http://lanos.com.ua/forum/viewtopic.php?t=742&postdays=0&postorder=asc&&start=0&sid=49a342d780c2e69b754323d14c846e77

у них хоть это можно определить более точно чем у нас, - у них БК уже давно есть  :'(


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.