Автор Тема: Работа вентилятора охлаждения двигателя  (Прочитано 4911 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AndreevLesha

  • Пользователь
Интересует возможность работы вентилятора радиатора при выключенном зажигании. Может кто делал. Я так понимаю у нас он включается от датчика температуры в головке, а управляет им контроллер машины.
Алексей-злодей
т.0638231182

_Kolobok_

  • Гость
AndreevLesha
Афтеркуллинг это называется.
Я не думаю что у вас ЭБУ им управляет - скорее термовключатель все же есть.
Если не ЭБУ - то все просто. Убрать из схемы питания - питание от ACC и дать постоянное питание от + аккума.

Оффлайн AndreevLesha

  • Пользователь
Kolobok
Спасибо за внимание. В том то и дело, что термодатчика не нахожу
Алексей-злодей
т.0638231182

Оффлайн Сапожник

  • без сапог
  • Модераторы
    • Мой статус
    • О нас...
    • Aveo New Клуб
  • Авто: другое
  • Город: Киев
AndreevLesha
Объясни подробно зачем тебе это нужно.
Совесть теряют еще чаще чем кошелек, но переживают при этом куда меньше

_Kolobok_

  • Гость
Сапожник
Ну вообще-то афтеркуллинг это аналогия турботаймера своеобразная.
Остаточное охлаждение ОЖ после остановки двигателя необходимо для избежания нагрева головы двигателя.
В чем суть процеса. Афтеркуллинг пришел к нам вместе с турботаймерами - турботаймер позволяет охлаждать турбину крыльчатка которой нагревается до высоких температур во избежание выработки. Ибо когда двигатель запущен - турбина охлаждается маслом. После - ОЖ.
Афтеркуллинг же нужен для самого двигателя, а не для турбины. Опять таки - после остановки двигателя - максимально нагретой остается ГБЦ, излишний нагрев которой уменьшает ее же срок службы.

Афтеркуллинг - это включение водяной помпы и вентиялтора охлаждения радиатора в заданном диапазоне температур после остановки двигателя.

Штатно ставится на многие 8-и клапанные моторы. Реже на 16-ти. Это про обычные машины и объемы, практически всегда ставится на объемы выше 2.5 литров и должен ставится вместе с турботаймером на турбомоторы.

Иногда турбина подключается к системе подачи ОЖ для охлаждение ее корпуса.

Оффлайн Сапожник

  • без сапог
  • Модераторы
    • Мой статус
    • О нас...
    • Aveo New Клуб
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Kolobok
:) Дело в том, что топик стартер пишет только про вентилятор, а автеркулинг подрозумевает под собой еще и электрическую помпу, которая продолжает гонять жидкость по кругу после остановки двигателя. Я сомневаюсь, что это ему нужно ???
Также для топикстартера хочу добавить, что вентилятор радиатора у нас продолжает работать и после выключения зажигания до тех пор, пока не получит команду остановки. Кто ему дает команду (мозки или какой-то датчик температуры) сейчас посмотреть не могу, но это легко вычислить глянув на схемы.
Совесть теряют еще чаще чем кошелек, но переживают при этом куда меньше

_Kolobok_

  • Гость
Сапожник
Не ну я же вроде так и напсиал =-)

Оффлайн CAHR

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T255 (хетч)
  • Город: Кам'янське
вентилятор радиатора у нас продолжает работать и после выключения зажигания до тех пор, пока не получит команду остановки. Кто ему дает команду......

По схеме видно, что вентилятор не может работать при выключенном зажигании: + на управление реле вентилятора берется от IGN. Чтобы заставить вентилятор работать автоматически при выключенном зажигании нужен или еще один датчик температуры, или таймер, который будет включать вентилятор на определенное время после выключения зажигания. Лично мне больше нравится второй вариант.

Оффлайн Сапожник

  • без сапог
  • Модераторы
    • Мой статус
    • О нас...
    • Aveo New Клуб
  • Авто: другое
  • Город: Киев
CAHR
Странно dntknw Но ты действительно прав.
Или либо ктото чтото нахомутал в схемах, либо это было на всех машинах, которых я ездил, кроме Aveo  repa
На это всегда можно было обратить внимание летом, когда глушишь машину, а вентилятор еще несколько минут работает самостоятельно.
Совесть теряют еще чаще чем кошелек, но переживают при этом куда меньше

Оффлайн SVS

  • Постоялец
Сапожник
Сам этого не ожидал. Остается надеяться - что так надо. Сам видел не одну машину, у которой пробег за 200 тыс без проблем с движком. На ланосах - и того больше, их выпускают дольше. Так что - не парюсь по этому поводу.
С ув svs.

Оффлайн AndreevLesha

  • Пользователь
То, что нет на многих машинах проблем с движком - это конечно очень хорошо. Но проведите для себя эксперимент - приехав по месту назначения в хорошую жару да еще с кондишином, останавливаетесь вентилятор может не работать вообще или поработать  и остановиться, глушите двигатель, а через пару минут заводите. Сколько раз пробовал - в 95% случаев вентилятор включается сразу на максимальную скорость.
Лично мне очень хотелось бы облегчить хоть немного жизнь мотору. На мой взгляд будет достаточно если вентилятор поработает какое-то время сдув жар с мотора.
Алексей-злодей
т.0638231182

Оффлайн P@triot

  • Эксклюзивный партнер
  • верю в 400+ hp
    • СТО Patriot Service
  • Авто: другое
  • Город: Kiev
хз... я просто не глушу машину пару минут....  да и это все можно организовать сигналкой с функцией торбо-таймера...

Оффлайн CAHR

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T255 (хетч)
  • Город: Кам'янське
Предлагаю на рассмотрение вариант схемы для автоматической работы вентилятора после выключения зажигания:

Описание работы схемы:
При включении зажигания втягивается реле К2 и заряжается конденсатор С1. В конце заряда С1 транзистор VT1 «открывается» и «открывает» VT2, втягивается К1. К1 дает питание на реле вентилятора от +ВАТ. При отключении зажигания К2 отпадает и нормально закрытым контактом подает минус на реле вентилятора (мимо ЕСМ). Включается реле вентилятора и вентилятор работает на максимальной скорости некоторое время, пока разряжается конденсатор через VT1.
Недостатки: при пробивании VT2 вентилятор будет крутиться, пока не сядет аккумулятор; при неисправности К2 вентилятор будет крутиться на макс. скорости при включенном зажигании.
Достоинства: простота и отсутствие потребления энергии во время стоянки.
Я в электронике не силен, поэтому прошу подсказать где ошибки в вышеуказанной схеме popcorn.
На мой взгляд будет достаточно если вентилятор поработает какое-то время сдув жар с мотора.
Может быть чтобы сдуть жар с мотора, нужно включать вентилятор в обратную сторону?  repa Чтобы путь воздуха был: впускной коллектор->двигатель->выпускной коллектор->радиатор.
Надо бы в схему еще терморезистор засандалить, чтобы длительность работы вентилятора после выключения зажигания зависела от температуры repa

Оффлайн Сапожник

  • без сапог
  • Модераторы
    • Мой статус
    • О нас...
    • Aveo New Клуб
  • Авто: другое
  • Город: Киев
CAHR
Эту схему на коленках не соберешь, как минимум надо лепить на монтажке. 90% сертных вообще ее не соберут.
Намного проще, дешевле и надежней задействовать функцию турботаймера от сигналки, как написал P@triot
Совесть теряют еще чаще чем кошелек, но переживают при этом куда меньше

Оффлайн kolob

  • Старожил
  • Авто: Aveo T200
А есть ли какая-то информация о том, насколько реально поднимается температура двигателя после выключения зажигания? Как-то интуитивно чую, что не намного. Ведь в процессе работы двигателя его температура поддерживается в пределах 96 градусов, т.е. вся масса двигателя нагрета именно до такой ( на самом деле до такой температуры нагрета охлаждающая жидкость, но с каким-то коэффициентом это есть и температура движка). А что сверхъестественного произошло после остановки движка, что он тут же перегревается? Ну может на пару градусов. Я думаю, что инженеры автокомпаний не настолько тупые, чтоб не исследовать этот вопрос и при необходимости не принять копеечных мер.

_Kolobok_

  • Гость
kolob
Я же говорил уже. На наших обьемах - не критично вообще.
Температура выше - расти не может. Нет источника нагрева после остановки двигателя.
Просто все тепло уходит в ГБЦ. И не более того.
Точнее не так.
Температура вырастет только за счет того - что пропадает циркуляция воды. Вот только смысл охлаждать воду в радиаторе вентилятором если она оттуда никуда не уходит ибо не работает помпа - я не вижу никакого.
« Последнее редактирование: 16 February 2010, 12:31:47 от Kolobok »

Оффлайн Logik

  • Член клуба
  • East Clan
  • Город: макеевка
kolob
 Вот только смысл охлаждать воду в радиаторе вентилятором если она оттуда никуда не уходит ибо не работает помпа - я не вижу никакого.

+1
CAHR какой смысл охлаждать радиатор?
Минздрав предупреждает, а я наказываю. Жестоко наказываю.

Оффлайн CAHR

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T255 (хетч)
  • Город: Кам'янське
yuriy8001, это вопрос не ко мне, а к топикстартеру:
То, что нет на многих машинах проблем с движком - это конечно очень хорошо. Но проведите для себя эксперимент - приехав по месту назначения в хорошую жару да еще с кондишином, останавливаетесь вентилятор может не работать вообще или поработать  и остановиться, глушите двигатель, а через пару минут заводите. Сколько раз пробовал - в 95% случаев вентилятор включается сразу на максимальную скорость.
Лично мне очень хотелось бы облегчить хоть немного жизнь мотору. На мой взгляд будет достаточно если вентилятор поработает какое-то время сдув жар с мотора.
Мне тоже не понятно, зачем вентилятору работать при выключенном зажигании, и я согласен, что большого смысла в этом нету. Сразу я как-то постеснялся в теме спрашивать (не очень в этом понимаю) и через Л.С. общался с AndreevLeshей. AndreevLesha спросил: Можешь придумать, как заставить вентилятор работать при выключенном зажигании. Я-то могу, только времени на сделать/протестировать нету, да и не хочется над своей машиной экспериментировать. Чтобы помочь AndreevLeshе я немножко повспоминал чему в институте учили, сварганил схемку и вынес на всеобщее обозрение. Дабы умные в этих делах поустраняли ошибки и AndreevLesha обратился к знакомому электрику для реализации проекта.

_Kolobok_

  • Гость
Я конечно извиняюсь. Но для работы вентилятора после выключения зажигания - достаточно просто питание кинуть напрямую от аккума к реле, а не от зажигания.

Оффлайн AndreevLesha

  • Пользователь
Kolobok
Насчет источника нагрева я бы не говорил столь однозначно. Ну например все мы знаем, что температура цилиндров гораздо выше нормальной температуры охл.жидкости. При работе двигателья происходит нормальный процесс теплообмена, а вот при остановке в жару, циркуляция охл. жидкости остановилась и тепловая энергия цилиндров находит себе выход. Еще один пример - рабочая температура катализатора порядка 400 градусов.  Во время движения все это тепло рассеивалось, а во время остановки оно под капотом проверяет все части подкапотного пространства на жаростойкость.
Я не задавался целью продолжать циркуляцию охл. жидкости и т.д.  Хотелось бы сделать, ну например как на 2109 вентилятор сдул жар с мотора и остановилься.

Kolobok
Хотелось бы чтоб вентилятор включался от датчика температуры и выключался соответственно сам по необходимости.

Всем огромное спасибо за уделенное внимание данной теме.
Алексей-злодей
т.0638231182

_Kolobok_

  • Гость
AndreevLesha
еще раз смотри.
Просто сдувать вентилятор будет до тех пор - пока срабатывает термовключатель.
Вот только просто сдувать  - смысла нет. Время охлаждения при приличном нагреве этого включателя в жару - хороших минут 20.

Я к тому - что датчик остается включателем/выключателем. Просто питание вентилятора подать не с зажигания а с аккума напрямую. Тогда после того как ты глушишь двигатель - карлсон вращается до тех пор пока датчик не остынет. Кстати, вполне реален вариант - когда сначала ты остановишься и заглушишься, а минут через 5  - вентилятор включится.


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.