Автор Тема: Под угрозой затопления 25% территории Киева  (Прочитано 10122 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AVA

  • Член клуба
  • Авто: другое
Из-за бездействия властей под угрозой затопления оказалось 25% территории Киева


Карта возможного затопления Киева (по данным А. Василюка)

Районы Оболонь, Подол, Троещина, Радужный, Русановка, Дарница, Харьковский, Корчеватое и прочие в скором времени могут уйти под воду. Причем наводнение вовсе не зависит от сезона. Днепр всегда славился своими непредсказуемыми разливами. «ФинЗах», оценив возможность катастрофы и уведомив об этом киевскую власть, с удивлением узнал, что чиновники уже готовятся спасать население и получать за это награды!

Время паводка уже подошло
Согласно историческим данным сильные паводки на Днепре случаются примерно раз в 30 лет. Но это в среднем. Может быть 3 паводка подряд, а потом 100 лет не быть вообще. Эти процессы не предугадаешь и не удержишь.
 
Последний сильный паводок был в 1970 году - 39 лет назад. Тогда еще не было ни Оболони, ни Троещины и застройка левого берега в Киеве только планировалась. Подол был залит, село Троещина так же «плавало». Это была очень неприятная, но достаточно обыкновенная на тот момент для Киевлян ситуация.
 
Однако, за последние 39 лет ситуация очень сильно изменилась, а именно:
·         Основные жилые («спальные») районы Киева переместились на левый берег – Троещина, Радужный, Дарница, Русановка, Харьковский. Значительная часть этих районов находится на уровне Подола заливавшегося ранее.
·         На правом берегу построен район Оболонь, так же находящийся на уровне Подола
·         На Подол и Оболонь проведено метро. Само собой разумеется – тоннели метрополитена находятся ниже уровня затопления.
·         По сравнению с 1970 годом, в районах, находящихся на уровне затопления, в десятки раз возросло количество коммуникаций – это электрические сети, телефонные сети, компьютерные сети.
·         В Киеве, по сравнению с 1970 годом в сотни раз возросло количество автомобилей
·         Количество проживающих в Киеве (учитывая приезжих) увеличилось примерно в 2 раза – около 5 миллионов человек
 
Но самое серьезное изменение – это то, что в районе Кончи-Заспы пойма Днепра (территория его естественного разлива во время паводка) замыта песком более чем на 90% - стратегически важная в период паводка территория застраивается элитными чиновничьими дачами! Из 7000 метров ширины поймы для прохода потока оставлено 600 метров! Это значит, что при значительном увеличении количества воды в Днепре она не будет успевать проходить в месте сужения и уровень начнет стремительно подниматься.
 
Для справки: обычно в районе Киева по Днепру проходит в секунду около 600 - 800 м³ воды. Во время паводка 1931 года эта цифра увеличилась почти в 35 раз – 23000м³, а во время паводка 1970 года  - в 30 раз - шло 18000м³ в секунду.
 

    Ситуацию комментирует Алексей Василюк, заместитель главы Национального экологического центра Украины:

    Мы неоднократно обращались к властям, собирали пресс-конференции – результат нулевой – власти делают вид, что ничего не происходит. Высота намывов достигает 6 метров, а если уровень воды в Киеве поднимется на 6 метров, подтопленными окажутся Оболонь, нижний Подол, Троещина, часть Дарницы, Русановские сады, Чапаевка, Корчеватое и другие районы. Учитывая ландшафт, мы составили карту возможного затопления - это около 25% территории Киева.
     
    Так же в зоне затопления находятся иловые поля Бортнической станции аэрации – в случае затопления все нечистоты с них будут моментально унесены вниз по течению Днепра.
     
    Учитывая изменения климата паводок можно ждать практически в любое время года – яркая тому иллюстрация недавнее наводнение в Карпатах, случившееся  в самый засушливый период.
     
    Ликвидировать угрозу затопления Киева можно только путем сноса искусственных гидронамывов в Конче-Заспе. Тем более, что когда паводковая вода перельется через них все, что на них настроено будет смыто - незакрепленный песок легко размоется мощным потоком.

Мы также обратились за комментарием к признанному специалисту в данном вопросе.

    Рассказывает Анатолий Яцык, академик УААН, доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники Украины, директор Украинского научно-исследовательского института водохозяйственно-экологических проблем:
     
    Проблема эта серьезная и требует детального изучения, т.к. в процессе застройки Киева и пригородной зоны ландшафт изменился – говорить о масштабах затопления и подтопления можно будет только после проведения необходимых научных исследований и разработки Информационной гидрологической модели для верховья Каневского водохранилища.
     
    Ясно, что в случае совпадения однопроцентных паводков в бассейнах рек Припяти, Днепра и Десны выше Киева, ситуация для левого берега и части правого берега Киева может стать опасной. Последние пять лет мы регулярно обращаемся к киевским властям с предложением о проведении необходимых исследований с целью разработки такой Информационной модели, неоднократно публиковали статьи в газете «Урядовий кур`єр», однако наши инициативы попросту игнорируют.
     
    По историческим данным во время паводка 1931 года уровень воды ниже Киева поднимался более чем на 10 метров. На данный момент русло Каневского водохранилища сузилось. В районе Кончи-Заспы из 7 км поймы оставили 600 метров – остальное замыто песком – по разным данным там работало до 63 земснарядов. Этими же намывами уничтожен уникальный Европейский экологический коридор.
     
    Конечно, можно говорить о том, что часть воды удастся удержать в Киевском море, однако, в случае значительного увеличения её объема и возникновения угрозы перелива через земляную часть дамбы (а это 41 км) воду, конечно же, будут сбрасывать через турбины и судоходный шлюз. Грунтовая часть дамбы и так ослаблена начавшейся недавно абсолютно недопустимой её застройкой.
     
    Размыв дамбы и спуск водохранилища будет грандиозной катастрофой – там на дне покоятся 90 млн м³ радиоактивного ила со времен Чернобыльской трагедии, а это свыше 330 тыс. железнодорожных вагонов не говоря уже об образующемся потоке воды.
     
    Ну, а что касается построек на намывах в Конче-Заспе – в случае сильного паводка части их могут оказаться около Турецкого берега. Наша с вами обязанность предупредить наших сограждан о возможной беде, а решения принимать тем, кто там живет.

 
«Реве та стогне Дніпр широкий…» - что будет?
В 1931 году наводнение повредило почти триста жилых домов, завод кожаных изделий, насосные станции, завод «Керамик», приречные хлебозаводы. Над городом нависла угроза нехватки продовольствия.
 
Последний паводок 1970 года затопил таки и Подол и Троещину хотя такого десятикратного ограничения прохода воды в пойме не наблюдалось. Чего тогда ждать от паводка в настоящих условиях?!
 
Попробуем представить последствия, учитывая, что паводок – это не только вода, а еще и все, что она с собой несет – массы песка (Труханов остров был намыт одним сильным паводком в начале двадцатого века), поваленные деревья, бревна, доски, всевозможная грязь и мусор, трупы утонувших животных, лед, мелкие камни. Итак, нас ждут:
 
·        Необходимость эвакуации огромного количества киевлян – далеко не у всех есть возможность съехать к родственникам на киевские горы или в другой город. Где разместить такое количество людей, да еще с детьми и стариками?! Их придется обеспечивать медицинской помощью, питанием, одеждой. Все это огромные затраты. А в каком состоянии будут их дома, когда люди в них вернутся? Кроме того, далеко не всех удастся вовремя эвакуировать – в каких условиях окажутся эти люди без возможности получения медицинской помощи, продуктов питания, воды – в изоляции? Это возможность паники, эпидемий, разгула криминалитета.
·         Затопление предприятий, магазинов, других учреждений – все, что не успеют эвакуировать, будет затоплено и приведет к огромным убыткам владельцев.
·         Паралич части общественного транспорта - в первую очередь это невозможность добраться на работу для сотен тысяч людей – они не смогут заработать и получить деньги, их предприятия понесут убытки.
·         Затопление автотранспорта – конечно, владельцы автомобилей в большинстве не допустят затопления своих любимцев, вывезя их…нет, не в деревню к дедушке, а поближе – на высокий правый берег. Можно только представить себе, что будет твориться на улицах не затопленной части Киева, если и сейчас уже порой пройти трудно из-за автомобилей. Естественно, из-за активной миграции транспорта участятся аварии, и движение во многих ключевых направлениях будет практически блокировано. Не убранный же вовремя транспорт будет поврежден водой и крупным мусором, занесен песком.
·         Разрушение коммуникаций – силовые, телефонные и интернет сети в городе проведены к жилым домам преимущественно под землей -  все они будут затоплены.
·         Нарушение водоснабжения – затопление насосных станций, невозможность ремонта прорванных труб в период затопления.
·         Нарушение газоснабжения - единственная коммуникация, которую максимально не прячут в землю. Однако, тут есть опасность повреждения вынесенных на улицу труб крупным мусором который несет паводок, а это угроза серьезных пожаров и даже взрывов.
·         Нарушение работы канализации – Бортническая станция так же попадает в зону затопления – помимо размыва и разноса паводком нечистот ниже по Днепру станция естественно не сможет нормально выполнять свои функции т.к. канализационные сооружения будут затоплены. Естественно, пока жителей не эвакуируют, они будут отправлять естественные потребности, а результаты будут всплывать из канализации на улицы.
·         Затопление метро – жертвы вряд ли будут, т.к. вода будет пребывать не с катастрофической скоростью, но аварии электрооборудования метрополитена вполне могут быть. Кроме того, в метро нанесет огромное количество песка, мусора, размоет тоннели и станции. Убытки метрополитена будут колоссальны и затопленные ветки не скоро придут в рабочее состояние. Это в послепаводковый период вызовет перегрузку других видов транспорта.
·         Затопление подвалов домов – в результате размыва водой опорных элементов зданий возможно разрушение и обрушение зданий старой постройки, что может привести к человеческим жертвам.
·         Разрушение путей сообщения – размыв автомобильных дорог, железнодорожных путей. Естественно, во время паводка активизируются подземные течения, образующие пустоты под асфальтом – дороги станут очень небезопасны из-за таких скрытых ям. Потребуются значительные средства на восстановление путей – это огромные убытки.
 
 
Пусть плывут неуклюже киевляне по лужам…
Оценив возможные последствия, мы подали в Киевскую городскую государственную администрацию официальный запрос с просьбой объяснить, что делается для защиты киевлян от возможности такой катастрофы.
 
Ксения Голота, исполняющая обязанности начальника информационного обеспечения КГГА, перенаправила наш запрос в главное управление МЧС при КГГА, а затем прислала ответ за подписью начальника главного управления МЧС при КГГА Виталия Пшеничного.
 
Каково же было наше удивление, когда вместо пояснений о том, что все меры для недопущения затопления Киева приняты и наши предположения не более чем фантазия, мы узнали, что… нас уже готовы доблесно спасать от наводнения. О предотвращении катастрофы – ни слова. Вот вам ответ киевских властей, как говорится – без комментариев:

    «На случай катастрофических наводнений на киевской ГЭС предусмотрен сброс воды через все турбины и водосливные отверстия, дополнительно есть возможность пропуска воды через шлюз».
     
    «Главным управлением по вопросам чрезвычайных ситуаций исполнительного органа Киевсовета (КГГА) ежегодно проводится наблюдение за развитием паводка и динамикой зон затопления с целью своевременного принятия оперативных мероприятий по защите населения и уменьшению убытков объектам экономики».
     
    «Составлены карты-схемы затопления».
     
    ««ОАО «АК» Киевводоканал» определены аварийно-восстановительные бригады и техника для проведения работ на период весеннего паводка, введен режим повышенной готовности аварийных бригад, подготовлены электростанции, откачивающие средства, строительная техника».
     
    «Введена информационная система по вопросам чрезвычайных ситуаций, в том числе разработан модуль прогнозирования зон затопления, который позволяет в считанные минуты выполнить расчеты и получить перечень домов, которые попадают в зону затопления».

Так же в ответе рассказывалось о проведенных учениях, подготовке станции «Роса-300» для обеспечения пострадавших питьевой водой, создании запаса материально-технических и горюче-смазочных материалов.
 
Выводы напрашиваются сами собой:
1.      Власти знают о возможности катастрофы, но никто не собирается её предотвращать – пусть лучше четверть Киева под воду уйдет, абы не ссориться с Конче-Засповскими «дачниками».
2.      Любая катастрофа – это выделение денег на устранение её последствий. А деньги – это хорошо для тех, кто ими распоряжается.
3.      Киевлян вначале спасут от прорыва дамбы сбросом воды всеми возможными путями, затем будут спасать от наводнения, а потом за это будут получать чины, награды, премии и т.п. Все уже готово…
 
Интересно, градоначальник будет наблюдать за потопом с киевских высот в подзорную трубу, или подобно Нерону предпочитает лицезреть катастрофы через благородный изумруд?

Оффлайн OLEG_S

  • Старожил
  • КИЕВ, Харьковский Фабия, Авео (была), Ford Fusion
  • Город: Киев
Шёл год 2012-ый......
ЛЕНЬ - двигатель прогресса

Оффлайн TOYO

  • Пользователь
  • Перетюнингованая AVEO
ЗАчем ето писатть на мирном форуме?????
НЕпойму

Оффлайн yuranich

  • Член клуба
  • пушыстахвостый пучеглаз,а попросту говоря-лемур
    • еще один туристо
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Дык подождите с потопами я еще ремонт не закончил :)
Букву приклеил терь снова  yURANICH

_Kolobok_

  • Гость
Дык, а я настаиваю что это политический PR - кому-то очень не хочется что бы существовали элитные застройки в Конча-Заспе =-)

Оффлайн Janein

  • Модераторы
  • Киев - Запорожье
  • Авто: другое
Цитировать (выделенное)
в районе Кончи-Заспы пойма Днепра (территория его естественного разлива во время паводка) замыта песком более чем на 90% - стратегически важная в период паводка территория застраивается элитными чиновничьими дачами!

А я вот совершенно не расстроюсь, если эту территорию затопит. Ну вот такая я бесчувственная  :D
Женщина добра: она может простить мужчине все, даже если он ни в чем не виноват
Изучай правила, чтобы знать, как правильно их нарушить.

Оффлайн OLEG_S

  • Старожил
  • КИЕВ, Харьковский Фабия, Авео (была), Ford Fusion
  • Город: Киев
Janein
Причём ночью и одной волной....да?
ЛЕНЬ - двигатель прогресса

Оффлайн DWade

  • Член клуба
  • Авто: другое
Эх товарищи,знаем мы такого Пшеничного,он кстати две недели в отпуску,и его нет в Киеве))Это все ерунда!!!Кореспондент не учел только одного,когда сорок лет назад топило Киев и затопило Оболонь и Троещину которых не было,а сей час они есть,и когда их строили то намывали около толи 6 толи 8 метров грунта на изначальный уровень!
Червоний смугастик - был=)) Теперь черныш=))

Оффлайн -Yurik-

  • Старожил
  • КИЕВ-Позняки
  • Авто: другое
А в каком то году уже был левый берег в болоте затоплен, я видел пару исторических фоток, и передачку смотрел, раньше это было совершенно секретно, тогда и людей много погибло!!! Трамваи илом по переворачивало!!! Вот смутно помню подробности, давно смотрел, но комуняки тогда все скрыли!!!
ТыгдыГ-тыгдыГ!!!

Оффлайн GSM

  • Член клуба
  • Залежний від снігу
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Київ
А я вот совершенно не расстроюсь, если эту территорию затопит. Ну вот такая я бесчувственная  :D
+1 000 000
Зроби крок, дорога з'явиться сама по собі...

Оффлайн GSM

  • Член клуба
  • Залежний від снігу
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Київ
А в каком то году уже был левый берег в болоте затоплен, я видел пару исторических фоток, и передачку смотрел, раньше это было совершенно секретно, тогда и людей много погибло!!! Трамваи илом по переворачивало!!! Вот смутно помню подробности, давно смотрел, но комуняки тогда все скрыли!!!
Это было на Куренёвке в районе трамвайного депо
Зроби крок, дорога з'явиться сама по собі...

Оффлайн DWade

  • Член клуба
  • Авто: другое
GSM На Куреневке топил не Днепр,а бабий Яр...Тогда да,поток грязи похоронил целые улици,и кстати никто потом не раскапывал их,те улицы просто перенесли на верх а под ними и сейчас остаются останки людей в их же домах.
Червоний смугастик - был=)) Теперь черныш=))

Оффлайн i.shelamov

  • Старожил
  • Авто: другое
  • Город: Киев
ЗАчем ето писатть на мирном форуме?????
НЕпойму
+1
так а смысл статьи здесь? это призыв к действиям? или просто для информации?  она уже давно не является ни для кого секретом. . . . .или нужно всё бросать, продавать квартиры в местах повышенной опасности к затоплению и переезжать "в горы" =) - в центр или лучше того за город? . . . .
Kolobok DWade
будем переезжать колоной =)
« Последнее редактирование: 18 December 2009, 03:25:35 от i.shelamov »

Оффлайн DWade

  • Член клуба
  • Авто: другое
i.shelamov Неее,я никуда не поеду,вопервых это дезинформация,во вторых у меня 9-й этаж))))))
Червоний смугастик - был=)) Теперь черныш=))

Оффлайн -Yurik-

  • Старожил
  • КИЕВ-Позняки
  • Авто: другое
i.shelamov Неее,я никуда не поеду,вопервых это дезинформация,во вторых у меня 9-й этаж))))))
Оптимист!!! :D
ТыгдыГ-тыгдыГ!!!

Оффлайн DWade

  • Член клуба
  • Авто: другое
-Yurik- Куда же без этого))

Кстати забыл добавить после застроек уровень Оболони находиться чуть выше чем Троещены,тобиш топонет Оболонь не сильно)
« Последнее редактирование: 18 December 2009, 10:41:25 от DWade »
Червоний смугастик - был=)) Теперь черныш=))

Оффлайн AVA

  • Член клуба
  • Авто: другое
+1
так а смысл статьи здесь?
для создания паники

Оффлайн GSM

  • Член клуба
  • Залежний від снігу
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Київ
GSM На Куреневке топил не Днепр,а бабий Яр...Тогда да,поток грязи похоронил целые улици,и кстати никто потом не раскапывал их,те улицы просто перенесли на верх а под ними и сейчас остаются останки людей в их же домах.
Конечно Бабий Яр... трагедия 13 марта 1961 года... Ну а про то, что Днепр настолько разливался, что топил трамваи, я не слыхал.
Зроби крок, дорога з'явиться сама по собі...

Оффлайн -Yurik-

  • Старожил
  • КИЕВ-Позняки
  • Авто: другое
Я думаю мы и без затопления поплывем, если эти кучи снега не вывезут!  :D
ТыгдыГ-тыгдыГ!!!

Оффлайн KyJIaK

  • Пользователь
  • АА0621ВО
Я думаю мы и без затопления поплывем, если эти кучи снега не вывезут!  :D
+1
с таким кол-вом снега при глобальном потеплении мы точно будем плавать))))благодаря нашему Правительству...

_Kolobok_

  • Гость
KyJIaK
А че все винят правительство?
Не правительство - а городскую администрацию.
Не делайте подмену понятий.

Оффлайн Маришка

  • Старожил
  • Авто: другое
По чем резиновые лодки кто вкурсах?  :D Ну, что могу сказать, вобщем мне не помниться столько снега, ну думаю будет веселуха при потеплении! Жалко обувь очень, особенно кто купил новую на этот сезон!
Счастье есть!

Оффлайн Leksi

  • Член клуба
  • Вот ща.... Докняпаю....
  • Город: Киев
Маришка:

Вот-вот... млин, че за город? ??? Столица европейского государства!!! Лопату в багажнике вожу... Топор тоже есть.... Теперь еще и лодку туда запхать??!!! ??? Не, места там на много лодок хватит.... но! шо еще с собой возить "на всяк случай"? ???
Владелец "пьяной Хонды"
Передо мной 3 кубика с буквами Б, Л и Я - пока не сложу слово СЧАСТЬЕ отсюда не уйду!

Оффлайн Janein

  • Модераторы
  • Киев - Запорожье
  • Авто: другое
Вчера смотрела репортаж из Харькова. Там потеплело и машины реально "плывут". Воды по днище. Даже страшно подумать, что будет у нас если резко потеплеет... А снег всё идет...
Женщина добра: она может простить мужчине все, даже если он ни в чем не виноват
Изучай правила, чтобы знать, как правильно их нарушить.

Оффлайн DWade

  • Член клуба
  • Авто: другое
Не знаю насколько это правда,но мне вчера сказали что бюро Кульбиды рассчитало что когда  снег будет таять то в районе набережной на Поштовой будет стоять до метра воды,все с горбов будет стекать!
Червоний смугастик - был=)) Теперь черныш=))


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.