41500:
- Установил подсветку под карты передних дверей. На пластик карты снизу наклеил полоски герметичных светодиодных лент в силиконе - по 6 светиков на дверь. Светики специально брал с теплым свечением. В результате теперь ночью видно куда выходишь из салона. Для подключения светиков использовал штатную проводку для аккустики (у меня для динамиков я прокладывал проводку сам). Выходит проводка к магнитоле. Подключил к проводам, которые идут на штатный салонный свет. Найти их можно в левом пороге.
Фото результата:
Так же собираюсь сделать подсветку и для задних дверей. Жаль, пока времени маловато
- Давно зрел на установку ксенона. Но вариант поставить ксеноновые лампы в родной рефлектор не рассматривал в принципе, потому что такой свет будет слепить окружающих, а на дорогу светит посредственно.
В результате приобрел у
AlexSWM комплект линз с ксеноном для установки в наши фары. Сначала думал установить в одной из местных контор. Но была озвучена сумма за работу 70у.е., и было принято решение устанавливать самостоятельно. Оказалось, что фары разбираются не сложно, надо только иметь терпение, усердие и аккуратность.
Последовательность переделки такая:
1. Разбираем фару. Для разборки фар я не применял коробку, а просто феном прогревал шов и понемногу оттягивал стекло. Результат хоть и не такой быстрый, зато надежный. Чтобы фиксаторы стекла (защелки) не мешали - я предварительно под них положил полоски жести.
2. Откручиваем родные колпачек и фиксатор лампы.
3. С линзы откручиваем держатель лампы (3 винта).
3. В отверстие в рефлекторе вставляем линзу (предварительно надев на нее две резиновые прокладки), с другой стороны надеть переходник под Н4 с тремя лепестками, и прикрутить это все имеющейся в комплекте гайкой. Гайку зажимать сначала не стоит.
4. Прикручиваем обратно держатель лампы, устанавливаем лампу и фиксируем ее пружинкой.
5. Ставим фару в машину, подключаем модули, и проверяем получившийся свет. В моем случае понадобилось линзу в левой фаре доворачивать против часовой стрелки, а в правой - по часовой стрелке. Потому что в рефлекторе лампа стоит не вертикально, а под углом. Чтобы довернуть пришлось срезать немного пластик рефлектора, чтобы лепестки крепежа сдвинулись в нужном направлении.
6. После того, как линза стоит в фаре, и проверили что все светит правильно, можно дожать гайку, и начать сборку фары.
7. Приклеиваем обратно стекло фары. Для этого опять же прогреваем шов, и аккуратно прижимаем стекло. После того, как стекло село на место - желательно, прижимать его локально, например, плоскогубцами. Т.е. прогреваем феном участок шва, и плоскогубцами сжимаем шов, и ждем полного остывания герметика.
8. Устанавливаем фару на машину, проверяем свет.
9. Ищем место для блока розжига и устанавливаем его. Блок греется, поэтому лучше его прикрутить на металл и обеспечить хороший теплоотвод.
10. Настраиваем свет, и наслаждаемся результатом. Свет лучше настраивать на стенде.
Вот что было до доработки:
Получившийся свет на стене - ближний/дальний:
Эти две фотки и фотка света галогена на стене сняты с одинаковой экспозицией и отражают разницу в свете.
Вот как оно выглядит после с включенным светом днем (габариты еще не поменял - старые лампы):
Свет ночью ближний (с водительского места):
Для сравнения - без света/ближний/дальний:
Фара с включенным светом ночью (уже с новыми светиками в габаритах. Светики временно стоят дешевые. Сейчас выбираю нормальные):
Габариты:
Как по мне - глазки получились зачетные. От ангельских глазок отказался сразу - выглядят они попсово, и на нашей машине не смотрятся.
Вот так получилось со вспышкой:
Из-за того, что у нас в фарах стоит большой рефлектор - часть света отражается в стороны, и дает блики:
Вот так они выглядят на стенах гаража:
Мой знакомый утверждает, что на наших рефлекторах это сделано специально, чтобы видеть номера домов. И на галогене просто не так ярко светит, поэтому не бросается в глаза. Я в этом не уверен, считаю это побочным эффектом. Единственный способ избавиться - закрасить рефлектор черным. Но я этого делать не буду. Покатаемся, посмотрим.
Еще фотки можно увидеть
тут.
В итоге мы имеем и плюсы и минусы от доработки.
- Боковые блики от рефлектора. Не уверен минус это или плюс. Покатаемся - посмотрим.
- Из-за того, что наша машинка имеет маленькую базу (короткая) - при разгоне/торможении наблюдаются ощутимые крены вперед/назад. Даже с каябовскими стойками. В результате свет надо опускать несколько ниже, чтобы не слепить попутные машины при разгоне/на ямках. Правда, при движении по трассе можно поставить свет ровно, и видеть далеко. Это не минус фар, это минус нашей машинки.
- На 5м поколении свет начинается довольно далеко от машины. И линзы немного не одинаковы по данному параметру. Я этого не знал, и в результате свет правой фары начинается немножко ближе к машине, чем от левой фары и я вижу с водительского места где начинается свет левой фары. А граница правой фары теряется за капотом
. Рекомендую перед установкой включить обе линзы и выбрать на левую фару ту, свет которой начинается ближе. Тогда разница не будет видна с водительского места. Данный факт легко может быть скомпенсирован противотуманками, но я для себя не вижу смысл включать их в городе. Скорее будут слепить других.
+ Имеем довольно мощный свет с очень четкой границей между светом/тенью, который не намного уступает штатному ксенону более дорогих авто. Четкая граница светотени позволяет хорошо видеть дорогу и при этом не слепить остальных участников дорожного движения.
+ Внешний вид фар значительно преображается.
+ Дрожания линз этого поколения в нашем рефлекторе (как было на первых) не обнаружено.
В общем - доработку рекомендую всем. Это единственный на данный момент корректный способ установки ксенона на наши машинки.
П.с.: подумываю о разработке автокорректора фар для нашей машинки. Если кому-то тема интересна - стучитесь в личку. Если будут желающие - можно попробовать сделать такое.