Всем доброго времени суток.
В нескольких темах на форуме находил описание симптомов, полностью аналогичное моей ситуации. Народ ищет разные решения (впрочем, как и я пол года назад). Потому решил отписаться, в чем была проблема и как ее устранил.
Примерное описание симптомов:
1. Изредка загорается лампочка check engine (у меня после 8-ми тысяч горела 2-3 дня в неделю).
2. Плавают обороты, особенно заметно на холостых после простоя. У меня плавали до 100 оборотов в минуту.
2. Мощность не падает! Заметно больше жрать горючку машина не начинает. Поведение машинки нормальное. (если мощность упала или расход значительно вырос - моё решение не для вас).
3. Едем на СТО, сканируем двигло, нам говорят, что сканер показал ошибку на втором лямбда зонте (низкая эффективность катализатора или типа того).
4. СервисМЭНЫ сообщают, что мы заливали говновую горючку, а потому полетел либо второй лямбда-зонд (покупка нового нонейм гривен 700 обойдется), либо, что хуже, сдох катализатор (бюджетные решения от 2500 грн., замена на пламегаситель вроде приводит к постоянным ошибкам второй лямбды).
Что лямбда, что катализатор, должны ходить хотя бы 100 тыс.км., потому будучи уверенным в относительном качестве того, что заливал, я начал искать проблему в другом.
На форумах по авео подобных симптомов и описаний решения, которое подошло мне я не нашел. А вот описанные решения аналогичной проблемы для лачиков дали результат.
Локализовал проблему так:
1. Исключил горючку. После сброса чека выездил 3 бака на проверенной горючке. Не она.
2. Прочистил инжектор. Поездил 4 бака. Не помогло. Периодически загорается.
3. Поменял свечи. Это было маловероятно, но при чистке инжектора дал свои отпескоструить, - побоялся, что повредили. Всё по старому.
Реальная причина: плохие контакты на блоке управления двиглом. Провода гуляют, идут наводки, плавают обороты, изредка пробивает ошибку с ката.
Решение:
4.1. Отсоединил клемы аккумулятора.
4.2. Отсоединил Два шлейфа, что идут на плату управления двиглом (большие со жмыхом проводов справа сверху).
4.3. Открыв штекеры смотал все провода, что идут наружу (с завода они просто болтаются).
4.4. Закрыл штекеры и качественно заизолировал и плотно укрепил провода на выходе.
4.5. Прочистил контакты на обоих. Вставил на место.
4.6. Для профилактики прочистил контакты обоих лямбдазонтов.
4.7. Подключил аккумулятор.
4.8. Прошел процедуру обучения адаптивного контроллера (вроде не обязательно, и сам наичутся по мере езды). Процедура есть на форуме.
Чеки горели с 8 до 12 тысяч, пока искал причину. На 12-ти была проведена описанная процедура. Результат виден сразу невооруженным глазом. Плавание оборотов пропало моментально. Сейчас 20 тысяч, за 8 тысяч больше чеков движка не наблюдал.
При сканировании двигла на плановом ТО попросил детально обратить внимание на данные симптомы. Сканирование проводил тот же сотрудник, что и выявил проблему. Детально провел тестироание и был удивлен результатом. По результатам скана двигло, лямбдазонты и катализатор в идеальном состоянии. Я описал как решил проблему - не верят, думают поменял кат или лямбду. Ну не верят, и хрен с ними. Мне абы мафынка ездила и не доставала ошибками.
Если кому поможет - отпишитесь.