Автор Тема: Авео 1.6 - Check Engine и плавающие обороты - нашел причину  (Прочитано 8806 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

nimus

  • Гость
Всем доброго времени суток.
В нескольких темах на форуме находил описание симптомов, полностью аналогичное моей ситуации. Народ ищет разные решения (впрочем, как и я пол года назад). Потому решил отписаться, в чем была проблема и как ее устранил.

Примерное описание симптомов:
1. Изредка загорается лампочка check engine (у меня после 8-ми тысяч горела 2-3 дня в неделю).
2. Плавают обороты, особенно заметно на холостых после простоя. У меня плавали до 100 оборотов в минуту.
2. Мощность не падает! Заметно больше жрать горючку машина не начинает. Поведение машинки нормальное. (если мощность упала или расход значительно вырос - моё решение не для вас).
3. Едем на СТО, сканируем двигло, нам говорят, что сканер показал ошибку на втором лямбда зонте (низкая эффективность катализатора или типа того).
4. СервисМЭНЫ сообщают, что мы заливали говновую горючку, а потому полетел либо второй лямбда-зонд (покупка нового нонейм гривен 700 обойдется), либо, что хуже, сдох катализатор (бюджетные решения от 2500 грн., замена на пламегаситель вроде приводит к постоянным ошибкам второй лямбды).

Что лямбда, что катализатор, должны ходить хотя бы 100 тыс.км., потому будучи уверенным в относительном качестве того, что заливал, я начал искать проблему в другом.

На форумах по авео подобных симптомов и описаний решения, которое подошло мне я не нашел. А вот описанные решения аналогичной проблемы для лачиков дали результат.

Локализовал проблему так:
1. Исключил горючку. После сброса чека выездил 3 бака на проверенной горючке. Не она.
2. Прочистил инжектор. Поездил 4 бака. Не помогло. Периодически загорается.
3. Поменял свечи. Это было маловероятно, но при чистке инжектора дал свои отпескоструить, - побоялся, что повредили. Всё по старому.

Реальная причина: плохие контакты на блоке управления двиглом. Провода гуляют, идут наводки, плавают обороты, изредка пробивает ошибку с ката.
Решение:

4.1. Отсоединил клемы аккумулятора.
4.2. Отсоединил Два шлейфа, что идут на плату управления двиглом (большие со жмыхом проводов справа сверху).
4.3. Открыв штекеры смотал все провода, что идут наружу (с завода они просто болтаются).
4.4. Закрыл штекеры и качественно заизолировал и плотно укрепил провода на выходе.
4.5. Прочистил контакты на обоих. Вставил на место.
4.6. Для профилактики прочистил контакты обоих лямбдазонтов.
4.7. Подключил аккумулятор.
4.8. Прошел процедуру обучения адаптивного контроллера (вроде не обязательно, и сам наичутся по мере езды). Процедура есть на форуме.

Чеки горели с 8 до 12 тысяч, пока искал причину. На 12-ти была проведена описанная процедура. Результат виден сразу невооруженным глазом. Плавание оборотов пропало моментально. Сейчас 20 тысяч, за 8 тысяч больше чеков движка не наблюдал.

При сканировании двигла на плановом ТО попросил детально обратить внимание на данные симптомы. Сканирование проводил тот же сотрудник, что и выявил проблему. Детально провел тестироание и был удивлен результатом. По результатам скана двигло, лямбдазонты и катализатор в идеальном состоянии. Я описал как решил проблему - не верят, думают поменял кат или лямбду. Ну не верят, и хрен с ними. Мне абы мафынка ездила и не доставала ошибками.

Если кому поможет - отпишитесь.
« Последнее редактирование: 04 Августа 2008, 12:35:10 от nimus »

Оффлайн leons

  • Новичок
  • Да прибудет с нами сила...
Доброго дня! Я новичок на форуме, хотя Aveo у меня давно, 2 года и 50.000 км. Буквально неделю назад началась таже басня, но чуть не так. Плавание оборотов и дёрганье машины наблюдается на 4 передаче со скорость 60-65 км/ч, да и на остальных, просто на 4 проверять проще. Когда стоишь на месте и педалькой держишь обороты около 1000-1100, то они начинают сами изменятся на 100-150 ед. Лампочка Check Engine горела около 3 недель пол года назад, но такого не наблюдалось. Потом сама погасла при заправке бензином Olimpic Premium. Перечитал весь форум - но ничего. Чистил весь впускной тракт со всеми датчиками, новые свечи, другой бензин - эфекта нет. Твоя идея меня заинтересовала, опробую на этих выходных и отпишусь.
Aveo 1.2 Хетч 2006 г.в.

nimus

  • Гость
Причина у тебя, скорее всего, другая. Симптомы всё же разные. У меня плавали обороты на холостых, что было хорошо заметно в основном только на непрогретом движке. И описанная проблема - скорее всего, проблема блока управления и шлейфов, которые сходны или идентичны на лачиках с двигателем 1,6 и китайских авео с двигателем 1,6, что идет на рынок Украины.

Оффлайн leons

  • Новичок
  • Да прибудет с нами сила...
nimus Всё может быть! Вот на днях привезут диагностический прибор, посмотрим что он покажет.
Aveo 1.2 Хетч 2006 г.в.


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.