Автор Тема: Плавное выключение освещения салона  (Прочитано 32816 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн OLEG_S

  • Старожил
  • КИЕВ, Харьковский Фабия, Авео (была), Ford Fusion
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Плавное выключение освещения салона
« : 20 Сентября 2006, 10:12:45 »
Краткое описание работы устройства плавного затухания освещения салона.

1. Введение.
     Устройство плавного затухания (УПЗ) предназначено для установки в автомобили, у которых нет данной опции с завода. УПЗ, позволяет  задержать момент выключения подсветки салона, что удобно в тёмное время суток, и в дальнейшем плавно погасить лампу, исключая резкий перепад света для глаз. Основой УПЗ является микропроцессор, позволяющий работать устройству по жёсткой программе, с минимальными временными  погрешностями, которые могут возникнуть при работе аналоговых устройств, в зависимости от температуры окружающей среды. Управление яркостью производится транзисторным ключом в импульсном режиме, что сводит на минимум тепловыделение устройством. В дополнительном охлаждении не нуждается.
     УПЗ было с успехом установлено и испытано на машинах марки : AVEO (1,2), SENS, LANOS.

2.Алгоритм работы.
  2.а.   При НЕ заведённом двигателе:
          после закрытия двери лампочка горит 10 сек, далее в течении 4 сек плавно гаснет. Если вы включили зажигание  за время менее 10 сек., то УПЗ переходит сразу  во   вторую стадию.
  2.б.    При заведённом двигателе:
           после закрытия двери лампочка плавно гаснет, в течение 4 сек.*
  2.в.     При открытии и закрытии двери на время менее 3 сек (не зависимо от состояния      двигателя):
            лампа загорается и тухнет без задержек и резко, как будто нет устройства.
  2.г.     Если вы забыли выключить свет в салоне, после парковки:
            лампа будет потушена через 15 мин. автоматически.
  2.д.    Если оставили дверь открытой (в гараже, на природе):
            свет будет потушен через 5 мин. автоматически.
* -для корректной работы, необходимо протянуть провод от замка зажигания или с другой точки, для выполнения условия:
                      зажигание выкл. - нет  +12 в.,
                      зажигание  вкл.   - есть -+12 в.
       Допускается не подсоединять или соединить к +12V провод  ING, соответственно тогда будет отрабатываться либо п.2.а. или 2.б.

3.Технические данные.
     напряжение питания……………… 12-14 в
     ток нагрузки………………………...3А
     ток потребления в деж. режиме…...2,6 мА
     температура воздуха……………….-20 +60°С
      размер……………………………….31х31х14 мм.     

4. Внешний вид и способ установки.
         
    Устройство изготовлено на плате из стеклотекстолита, имеет 6 проводников для подключения. Монтаж может произвести любой человек, имеющий начальные знания и навыки в электротехнике. После подсоединения к штатной проводке и проверки работоспособности, устройство помещается в пространство между крышей и обшивкой потолка.   В связи с тем, что конструкция не имеет корпуса, её необходимо изолировать!!!. Достаточно обмотать плату двумя слоями  малярной ленты или изолентой.
     Поскольку изделие не является промышленным образцом, поэтому могут отличаться цвета проводов в различных экземплярах. Необходимо привязываться к расположению провода на плате.
Более подробная инструкция с картинками, прилагается к изделию или на мыло.

ДЛЯ ВСЕХ
 Устройство собирается в свободное от работы и семьи время, поэтому будьте терпимее, просто добавьте себя в список и ждите повестки...вас вызовут. 8)
Пы-Сы  Желательно делать пометки из какого города.

Обьявление!С 19.03.2007, можно всем забирать и планировать способы доставки .  Мой телефон 8-067-785-89-72.
« Последнее редактирование: 19 Октября 2007, 22:57:59 от Vlad_Kyiv »
ЛЕНЬ - двигатель прогресса

Kela

  • Гость
RE: Плавное выключение освещения салона
« Ответ #1 : 20 Сентября 2006, 10:59:52 »
Те же [я..ца], только в профиль...  :)

Оффлайн Mack

  • Пользователь
  • VOLVO VNL-780
  • Авто: другое
  • Город: Palm Coast Fl.
RE: Плавное выключение освещения салона
« Ответ #2 : 20 Сентября 2006, 11:01:44 »
у меня такая фигня делается сигналкой

Оффлайн kvsh

  • Старожил
RE: Плавное выключение освещения салона
« Ответ #3 : 26 Сентября 2006, 20:29:34 »
проще всего взять плату готовую от Вектры (короче от опеля) у меня стояло на 6-ке
при включенном зажигании свет гас моментально,  при выключенном зажигании свет горел 10 секунд а потом гас (правдо не плавно) зато стоило это все в сборе с самим светильником 20 гр на разборке
в этоге подключил я ее к сигналке в результати когда снимаешь с охраны загорался свет в салоне... ночью очень удобно

Kela

  • Гость
RE: Плавное выключение освещения салона
« Ответ #4 : 26 Сентября 2006, 20:50:01 »
вродь, нашел, разборки - завтра прозвоню...

Оффлайн OLEG_S

  • Старожил
  • КИЕВ, Харьковский Фабия, Авео (была), Ford Fusion
  • Авто: другое
  • Город: Киев
RE: Плавное выключение освещения салона
« Ответ #5 : 09 Октября 2006, 09:58:34 »
2 kvsh Хорошо сделать это на микроконтролере с плавным затуханием в виде шима.
2 Кела  Я собрал по Поляцки, всё работает .Но я думал над твоей схемой....надо поставить диодик как на поляцкой, последовательно с лампочкой.Потому,что когда транзистор открывается и иммитирует корпус на концевики, то он же и блокирует схему....она воспринимает это как открытая дверь, и не тухнет.Такой же эфект получается и на поляцкой, если замкнуть диод.
  Единственно, что динамика работы не такая ,как я ожидал.При закрытии двери лампочка 4-5 сек горит на полную, а потом в течении 2-3 сек плавно потухает.А преполагалось, что после закрытия она будет плавно тухнуть на всём промежутке времени.А у тебя на твоей схеме динамика какая???
ЛЕНЬ - двигатель прогресса

Kela

  • Гость
RE: Плавное выключение освещения салона
« Ответ #6 : 09 Октября 2006, 11:44:56 »
Динамика: так как время затухания можно регулировать в широких пределах (от 2-3 до 15 сек), то динамику можно подстроить под себя...

А мне как раз и не хотелось, чтобы гасло на протяжении всего времени... Если будешь на дарницкой встрече сегодня - покажу - схемка в багажнике катается... дело 15 минут.

По поляцки: скинь какими ты транзисторами заменил оригинальные, а-то я уже обыскаля их - нигде нету :( А заменять чем не знаю - дундук в этом.

to KVSH: мне бы тоже интересно было на микроконтроллере попробывать ради интереса, но вот в инете я кроме этих двух схем не видел больше ничего, а самому разработать, как я говорил выше, не хватает знаний... :( Нарисовал бы схемку - я бы спаял...

Оффлайн OLEG_S

  • Старожил
  • КИЕВ, Харьковский Фабия, Авео (была), Ford Fusion
  • Авто: другое
  • Город: Киев
RE: Плавное выключение освещения салона
« Ответ #7 : 09 Октября 2006, 12:02:13 »
По поляцки: скинь какими ты транзисторами заменил оригинальные,
КТ361 ....наши родные, управляющий КТ815....но он греется , если 3 цикла подряд, то сильно,...прилепил 2SD1273..не помню точно (какой попался npn, такой и поставил)...завтра точно скажу.Он помощнее, изолированный,в случае увеличения кол-ва лампочек, можно и к железу прикрутить.
ЛЕНЬ - двигатель прогресса

Kela

  • Гость
RE: Плавное выключение освещения салона
« Ответ #8 : 09 Октября 2006, 12:15:26 »
Не, ну это я знаю из школьного курса физики и вольного чтения литературы... :) Я к тому, как отличить управляющий транзистор от обычного не имею понятия как ???. По-этому и прошу OLEG'a_S написать в форме BC177 заменил на XYZ. Уж больно хочется добить это плавное гашение...

Оффлайн OLEG_S

  • Старожил
  • КИЕВ, Харьковский Фабия, Авео (была), Ford Fusion
  • Авто: другое
  • Город: Киев
RE: Плавное выключение освещения салона
« Ответ #9 : 09 Октября 2006, 14:33:23 »
На тебе ещё , тут есть схемка правильного гашения на микроконтролере, и там же ссылка на HEX/файл, для него:
http://www.getzclub.ru/Forum/viewtopic.php?t=107&sid=4bebc7a5f8e2b2befedae9c2f6b28c3f

ВС177 - КТ361
остальной- завтра.
ЛЕНЬ - двигатель прогресса

Оффлайн Hurricane

  • Пользователь
RE: Плавное выключение освещения салона
« Ответ #10 : 09 Октября 2006, 17:05:52 »
На тебе ещё , тут есть схемка правильного гашения на микроконтролере, и там же ссылка на HEX/файл, для него:
http://www.getzclub.ru/Forum/viewtopic.php?t=107&sid=4bebc7a5f8e2b2befedae9c2f6b28c3f

ВС177 - КТ361
остальной- завтра.
ИМХО транзисторы лучше полевые использовать (как в той ссылке). Схема на микроконтороллере будет иметь еще дополнительное преимущество в том, что время не будет зависить от сезонных изменений RC  ;)

Kela

  • Гость
RE: Плавное выключение освещения салона
« Ответ #11 : 11 Октября 2006, 21:09:27 »
Новости с фронта :) :

сегодня собрал и испытал свою вторую схему. В отличие от моей первой схемы, эта заработала! Вот только режим работы мне не понравился и транзистор греется, как печка!

Вердикт: в топку! Буду собирать следующую... :)

p.s. Проверялось на второй авейке(как первая, так и вторая схемы...). Электрические схемы на Авео и Авео-2 разные, по-этому я и делаю ударение на этом.

Libra

  • Гость
RE: Плавное выключение освещения салона
« Ответ #12 : 12 Октября 2006, 13:27:15 »
На тебе ещё , тут есть схемка правильного гашения на микроконтролере, и там же ссылка на HEX/файл, для него:
http://www.getzclub.ru/Forum/viewtopic.php?t=107&sid=4bebc7a5f8e2b2befedae9c2f6b28c3f
Я загнал код в PIC Simulator IDE но при изменении уровня на GP2 никаких изменений на GP5...  ???
Кто нибудь собрал эту схему, мне она кажется наиболее привлекательной.

Оффлайн Hurricane

  • Пользователь
RE: Плавное выключение освещения салона
« Ответ #13 : 12 Октября 2006, 13:46:51 »
Я загнал код в PIC Simulator IDE но при изменении уровня на GP2 никаких изменений на GP5...  ???
Кто нибудь собрал эту схему, мне она кажется наиболее привлекательной.
По идее на GP5 должны быть импульсы ширина которых стремится со временем к 0. Да лучше самому все переписать на AVR. Никогда не доверял и не доверяю инетовским кодам.


Ок. Щас кристалл подыскиваю. Пока что остановился на ATtiny25/45/85, документация тут Может вечерком напишу программу ;) К понедельнику точно будет  beer2
« Последнее редактирование: 24 Ноября 2007, 00:29:54 от Vlad_Kyiv »

Libra

  • Гость
RE: Плавное выключение освещения салона
« Ответ #14 : 12 Октября 2006, 14:51:20 »
Да, а почему именно AVR? Ведь та-же AT90S2323 стоит в два раза дороже аналогичного PIC (по крайней мере в России).  8)
Во-первых давно я их программил, а AVR каждый день. Во-вторых архитектура больше нравится, много аппаратных возможностей.
Про цену я погорячился, тиньки стоят так-же  beer2
На сях?! То что нужно!  :D

P.S.: Товарищ на гетцевом форуме в последнем сообщении писал что использовал MOSFET транзистор в крайней версии.
Нужно перенять этот опыт. ;)
« Последнее редактирование: 12 Октября 2006, 14:55:01 от Libra »

Оффлайн Hurricane

  • Пользователь
RE: Плавное выключение освещения салона
« Ответ #15 : 12 Октября 2006, 23:52:57 »
Прикинул предварительно схемку и алгоритм работы. На входы 12В и DOOR подаются 12В и двери что идут на разьем плафона. Вместо этого на плафон идут выходы LAMP_12V и LAMP_PWM. Желательно было еще притянуть и зажигание.
Алгоритм:
1. На плафоне переключатель в позиции "выкл" - таки выкл.  :)
2. На плафоне переключатель в позиции "вкл" - если есть зажигание, то горит до посинения; если нет зажигания, то через 15мин. отрубается 12В независимо от дверей.
3. На плафоне переключатель в позиции "двери" - а) зажигание выкл.: если двери открыты, то горит 5мин. и потом плавно гаснет за 3сек.; если двери закрыты, то горит на 30% слабее 3сек. и гаснет потом еще на протяжении 3сек. б) зажигание вкл.: если двери открыты, то горит до посинения; если двери закрыты, то сразу плавно гаснет за 3сек.
 vcool Жду отзывы  beer2

Kela

  • Гость
RE: Плавное выключение освещения салона
« Ответ #16 : 13 Октября 2006, 00:40:49 »
Схему коментировать не буду по изложены выше причинам :)

По алгоритму... Сразу скажу, что я так понимаю все указанные значения задержек времени и притухания яркости можно будет изменить под себя в коде программы, скомпилить и залить прошивку, по-этому на самих значениях не останавливаюсь - разбираем абстрактный алгоритм...

1. На плафоне переключатель в позиции "выкл" - таки выкл.  :)

+1 Таки на это все и расчитывают! ;)

2. На плафоне переключатель в позиции "вкл" - если есть зажигание, то горит до посинения; если нет зажигания, то через 15мин. отрубается 12В независимо от дверей.

+1 Так как при выключенном зажигании скорее всего просто забыли переключить плафон: просто гасим свет - задержка никому не упала! :)
Дополнение: если из положения "Вкл" перевести плафон в "Выкл.", то напрашивается два варианта:
    - просто вырубить свет или
    - плавно загасить на протяжении Х сек.
Меня бы устроило быстрое загасание без паузы: чтобы не резко и не долго... Если и это можно будет подправить под себя - замечательно!

3. На плафоне переключатель в позиции "двери"
      а) зажигание выкл.:
            - если двери открыты, то горит 5мин. и потом плавно гаснет за 3сек.;
            - если двери закрыты, то горит на 30% слабее 3сек. и гаснет потом еще на протяжении 3сек.

Говорил, что цифры коментить не буду, но... так как еще не вижу програмки, чтобы знать, что можно будет корректировать, то скажу сразу: Зачем приглушать свет на 30%? Пример: пришел вечером к машине (положение было на "Двери"), открываем дверь - свет загорелся, садимся, закрываем дверь, чтобы вставить ключ в замок зажигания, а в это время свет немного потускнел :(... Ну, и время по 3 сек я бы для себя увеличил...

3. На плафоне переключатель в позиции "двери"
      б) зажигание вкл.:
            - если двери открыты, то горит до посинения;
            - если двери закрыты, то сразу плавно гаснет за 3сек.

Здесь +1 (ну, традиционно, кроме значений времени - всем не угодишь!)

Алгоритм, имхо покатит... Ждем одзывы других...

Libra

  • Гость
RE: Плавное выключение освещения салона
« Ответ #17 : 13 Октября 2006, 07:30:31 »
А что цепляется на IGN?
Ключи наверно можно упростить.

Kela

  • Гость
RE: Плавное выключение освещения салона
« Ответ #18 : 13 Октября 2006, 08:33:31 »
О, вот еще одно пожелание: игнорировать кратковременное открытие дверей в положении "DOOR". Ну, например, ремень застрял, дверь клац-клац - свет не мигает - просто не включается...

А что цепляется на IGN?

Ну, я так понимаю, что к ING цепляется "концевик" от зажигания, на котором есть сигнал при вкл. зажигании... Или я не понял вопрос?

Libra

  • Гость
RE: Плавное выключение освещения салона
« Ответ #19 : 13 Октября 2006, 08:38:16 »
Если зажигание, то оно присутствует в разъеме у плафона?
Если нет, то нужно делать как опцию, т.к. я например не буду тащить туда этот провод.

2Hurricane, ты можешь сказать пределы скважности при регулировании яркости?
Для интереса я немного разобрался с программированием для PIC, но какой оптимальный сигнал сформировать не знаю.

P.S.: Про игнорирование кратковременного открытия полностью поддерживаю.
« Последнее редактирование: 13 Октября 2006, 08:44:29 от Libra »

Оффлайн OLEG_S

  • Старожил
  • КИЕВ, Харьковский Фабия, Авео (была), Ford Fusion
  • Авто: другое
  • Город: Киев
RE: Плавное выключение освещения салона
« Ответ #20 : 13 Октября 2006, 09:21:08 »
P.S.: Про игнорирование кратковременного открытия полностью поддерживаю.
Я вчера про эту мульку забыл сказать ...полезно ,наверное секунду или 2.
т.е. при открытии двери лампа загорается, и если дверь закрылась в течении 1, 2 сек, то лампа гаснет сразу.
« Последнее редактирование: 13 Октября 2006, 09:49:14 от OLEG_S »
ЛЕНЬ - двигатель прогресса

Оффлайн OLEG_S

  • Старожил
  • КИЕВ, Харьковский Фабия, Авео (была), Ford Fusion
  • Авто: другое
  • Город: Киев
RE: Плавное выключение освещения салона
« Ответ #21 : 13 Октября 2006, 10:00:45 »
: Зачем приглушать свет на 30%?
Так более спокойный свет получается.
Ну, и время по 3 сек я бы для себя увеличил...
Предполагалось несколько вариантов под потребителя, менять зфиксированные значения с помощью перемычек, но портов не хватает.....к стати там один порт свободный можно ввести 5+3.
ЛЕНЬ - двигатель прогресса

Оффлайн Hurricane

  • Пользователь
RE: Плавное выключение освещения салона
« Ответ #22 : 13 Октября 2006, 16:56:21 »
Всем спасибо за активное обсуждение сего творения  :) Все пожелания будут приняты во внимание.

2 Libra - у меня разрешение ШИМ будет 200 ступеней, т.е. максимальная скважность будет 200.

PS: пятница день тяжелый, а пятница 13 вдвойне  :-\ Только вот до компутера добрался и работы еще валом :(

Оффлайн Hurricane

  • Пользователь
RE: Плавное выключение освещения салона
« Ответ #23 : 14 Октября 2006, 13:03:33 »
Окончательный вариант схемы, исправленный и дополненный. Можно приступать к сборке  :)

Оффлайн Fabr

  • Новичок
  • Aveo LT Sedan Silver
RE: Плавное выключение освещения салона
« Ответ #24 : 16 Октября 2006, 18:59:53 »
Я себе "спер" аналогичное с сайта рено -не помню точно откуда -надо поищу. Там на пике было. Там дабавлено еще вход от ЦЗ(или сигналки). Т.е. свет загорался при снятии с охраны. И гасился за 8 секунд не толкьо при включении зажиагния, но и при постановке на охрану (точнее при закрытии замков двери с сигналки). В общем удобно, садишься в светлую машину.
Акцентирую внимание - ОБЯЗАТЕЛЬНО по линии зажигания и питания -по предохранителю.....


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.