У владельцев Aveo II T-250 (1.5 8V) маршрутного компьютера нет только у ленивых...
Собственно, он
появился и у меня...
Как и было задумано и анонсированно в том же
сообщении, я решил пойти дальше и сделать кнопку для управления параметрами компьютера в штатном месте. И таки сделал!
Отчет с кратким пояснением ниже...
С размерами кнопки можно ознакомиться
здесь и
здесь
1. Итак, после обдумывания, был выбран материал, который бы требовал минимум обработки и усилий. После похода на рынок у меня появилась вот такая вот заготовка:
Это не что иное, как алюминиевая заклепка диаметром 6мм и высотой 50мм. Почти то, что нам нужно!
2. Немного времени и усилий надфилем (за неимением напильника
) и
брюки заклепка превращается...
Головка заклепки была не срезана поперек заклепки, а спиляна параллельно ей (т.е. чтобы длина заклепки не уменьшилась).
3. Далее, нам нужно нарастить небольшое колечко в 1-1.5 мм (смотрите на рисунках с размерами оригинальной кнопки выше). Вот исходный материал:
Немного усилий плоскогубцами, надфилем и паяльником и...
Будущая кнопка уже приобретает знакомые очертания...
4. Теперь делаем собственно аппендикс, который будет нажимать кнопочку на плате. Для этого в нужном месте (см. размеры) я проделал сверлом на 2мм сквозное отверстие, затем метчиком нарезал резьбу на 3мм (не сквозную). Вкручиваем сюда шуруп:
... и дорабатываем надфилем, предварительно откусив плоскогубцами нужный размер. Получаем вот такую штуку:
5. Мастерим пружинку... Нам понадобиться автоматическая шариковая ручка, из которой и извлекаем пружинку. Еще несколько минут и пружина сростается с основной деталью:
Здесь хочу немного остановиться... После примерки оказалось, что место соединения пружинки и основной детали кнопки не влезает в предназначенное место. Можно было бы догадаться и сразу: в оригинальной кнопке диаметр пружинки - 6мм и она без нахлестов соеденина с кнопкой. Т.е. нам нужно немного уменьшить диаметр места нахлеста пружины, чтобы после соединения, общий диаметр не привышал 6мм. В окончательном варианте, я не закрашивал место соединения пружины и кнопки. Пружина держиться крепко и без намека на то, что она соскочит. Тем более, что нагрузка на кнопку и саму пружину просто ничтожная.
6. Припаиваем микрокнопку на плату:
Здесь нужно отметить такую особенность: размер кнопки 6х6х2 мм. Так вот, очень важно, чтобы высота кнопки (2мм) не была больше ни на миллиметр! Я этому не придал особое значение (она у меня 3мм или 3.5мм - я не мерял, но больше, чем 2мм), и как результат, пришлось танцевать с бубном, чтобы все встало на место. Дело в том, что при большей высоте кнопки, она будет прижиматься
белым пластиковым кожухом, куда вставляется плата (кто разбирал - понял меня...), и кнопка будет всегда зажата.
7. Далее, делаем отверстие в накладке на приборной панели и в стекле. Ни там, ни там нет никаких трудностей. В накладке на панель отверстие нужно делать сверлом 6мм на низких оборотах, не отдирая саму накладку от белого "
кожуха". В стекле (на самом деле прозрачный пластик) я делал отверстие в два шага: сначала сверлом на 2мм, а потом финальное отверстие сверлом на 6мм. Этого можно не делать... я просто проверял структуру стекла и как он отреагирует на сверление. Кроме того, используя сначала малое сверло - вы 100% не попадете по центру! - Проверенно! Значит, делаем, как правильно:
- берем острое сверло на 6мм и на очень малых оборотах (минимальных, какие только есть в вашей дреле) делаем отверстие через знакомый нам белый "
кожух". Т.е. сверло встевляем в отверстие, предназначенное для кнопки до опора в стекло и сверлим.
- круглым надфилем немного поправляем края, вот и все!
8. Вот и результат исправно работаеющей кнопки:
Конечно, кнопку можно было покрасить в черный цвет, но краски под рукой не было, а ждать момента финальной установки уже не было сил!
В конце концов, делаю для себя, а мне и так нравится!
Итого, кнопка обошлась в 60 коп (шуруп и заклепка) и старую автоматическую ручку (пружинка) + немного усилий, времени и желания.
Во время работы я получил огромное удовольствие, а ее результат, погрузил меня в экстаз, в коем я и прибывал во время написания этой статьи!
Все фотки
здесь.
Зацените!