Ездил в Россию, 16.06.06 - туда, 20.06.06 - обратно. Маршрут: Киев-Копти (Черниговская трасса)-Батурин-Кролевец (Московская трасса)-Глухов-п.п.Екатериновка/Крупец-Рыльск-Льгов-Курск(А144)-Беседино-Быково-Воронеж(А144)-Анна-Борисоглебск.
Километраж - 950 км в одну сторону (время в пути туда 15 ч., обратно - 13ч.30 мин.), и соответственно, - 1900 км туда и обратно.
Дорога по Украине до погранпоста - всего 340 км, до Коптей (100 км) - отличная, от Коптей до поворота на Глухов (200 км) плохая, это бетонка с стыками, латанная/перелатанная, но прямая, простая, с малым колличеством населенных пунктов), от поворота на Глухов до погранпоста Екатериновка-Крупец совсем местами никакая, с выбоинами, котоые нужно проезжать на первой передаче (должен отметить что сечас начались работы по ремонту трассы Копти-Глухов, может отремонтируют по человечески). Дорога по России в основном хорошая (особенно почувствовали разницу после плохого участка перед погранпостом по Украине и после погранпоста по России), от погранпоста до Курска очень свежая дорога, хорошая, разметка нанесена всюду, особенно много разделительных сплошных, по городу Курску тоже неплохие дороги, от Курска до Воронежа старенькая, но без ям, по городу Воронежу, особенно по ул. Гармши, отвратительная дорога, от Воронежа до Борисоглебска хорошая дорога, только что отремонтированная.
Авешка прошла маршрут уверенно, без замечаний, сейчас пробег общий составляет 30340 км. Заправлялся только 92-м бензином, в Украине по 3,78 грн. на заправке БРСМ-Групп (парафии Прасковия), в России по 16,40 руб. (что составляет по курсу 3,05 грн.) на ТНК. Средний расход за поездку составил 7,4 л. на 100 км. Практически всегда работал кондиционер и скорость была разная, иногда шел и больше 160 км, а обычная вне населенного пункта - 120-140 км/ч. Перед поездкой приобрел у Фетуса полный комплект для обесшумки на Авео и самостоятельно сделал обесшумку всех дверей, задней полки (у меня седан), багажника и крыши - на пол времени не хватило, буду сейчас доделывать. Обесшумка показала себя хорошо, нужное дело, тем более если сделать возможно самому (вполне по силам), ведь дешевле получается. Также затонировал 20%-й пленкой - к тонировке по России небыло претензий, правда при приближении к постам ГИБДД я открывал передние стекла полностью, что бы удовлетворить любопытство стражей порядка, думаю поэтому нас мало останавливали. Перед поездкой в Россию заехал на Весму - проверил ходовую (было все впорядке, диагностика ходовой, жидкостей, колодок тормозных, давления в шинах - 30 грн., плюс приобрел у них штатные ДЭУшные электролампы в дорогу на всякий случай, цены дешевые), теперь, после поездки, буду проходить ТО 3 у них (замена масла тут же по хорошей цене), с официальными СТО буду "завязывать" и официальной гарантией тоже.
По пути в России встретил всего одну Авешку в Воронеже, одну Лачетти, Ланосов на дороге вообще не видел!!! Но в Курске и в Воронеже проезжал мимо автосалонов (новых) под основным брендом Шевроле, видел на стоянке (мельком) новых авто Ланос, но он там продается как Ланос Шевроле. Так что в России они должны быть в будущем тоже распространены. По дороге Авешка вызывала неподдельный интерес у всех, машинка привлекала внимание с первого взгляда.
На границе по дороге туда проторчали два с половиной часа на погранпосту. С украинской стороны проблем никаких, прошли за пять минут - паспортный контроль, и беглый осмотр содержимого авто. А вот когда переехали на русскую часть поста то тут началась настоящая волокита - хоть мы были единственной машиной в это время на посту, попали в пересменку (пересменка была утром в 9:00 по моск. вр.), старая смена говорит что работа ихняя уже закончилась, а новой смены еще нету, говорят что если новая смена будет "сильно" задерживаться тогда вас пропустим!!! а так ждите когда приедет новая смена и примет дежурство... Страховку покупали на Российской стороне погранпоста - 400 руб. (причем сначала была заявлена стоимость в 500 руб., деньги были приняты от меня в полном обьеме а потом предоставлена "скидка" в 100 рублей, но скидку предложили разделить по полам и вернули мне 50 руб назад !!!), временный ввоз авто - 314 руб.
На обратном пути ничего не платили, прошли погранпост за полчаса, с украинсокй стороны - за 5 мин.
ГИБДДшники или ПДСники по всему маршруту по России туда и обратно останавливали 4 раза. Три раза для проверки документов, один раз за нарушение правил - пересечение сплошной одинарной разделительной полосы при обгоне за населенным пунктом (там место было вообще идеальное для того что бы подловить на этом нарушении). Остановили меня и тот автомобиль, который я обгонял (как свидетеля, потом его отпустили). Официальный штраф 3000 руб. - договорились в половине за 1500 руб. Они говорят что им дают премии за зарегистрированные ими нарушения иностранными гражданами-автоводителями. Для себя сделал вывод что если ты не попался на нарушении то отношение вполне нормальное. ГИБДДшников/ПДСников у них полным полно, стоят в засаде с фарами, следят за обгонами в местах со плошной разделительной плосой (очень удобный вариант для штрафа, ведь есть всегда свидель, водитель обгоняемого вами автомобиля). Заметил что по России сплошных разделительных полос очень много и они очень длинные... можно спокойно попасть на обгоне в этих местах.
По Украине меня ПДСники один раз подловили фарой, на трасе между Батурином и Коптями (около повората на Нежин) есть населенный пункт с белой табличкой, где расстояние между началом и концом (установки двух табличек о начале и окончании населенного пункта) составляет всего около 400 м., там даже затормозить нормально не успеешь, вобщем классическое место для собирания урожая сотрудниками ПДС. Был составлен протокол.
Да, на обратном пути, на трасе Чернигов - Киев, перед Козельцем, во время дождя с бурей на наших глазах на дорогу свалилось огромное дерево (осокор) и перегородило всю встречную проезжую часть, там дорога с 4-х метровой разделительной травяной полосой по середине и 2-х полосном движении в каждом направлении. Встречные машины были неожиданно озадачены этим препятсвием.
P.s.:Может кого заинтересует - при провозе детей через границу одним из родителей обязательно должна быть нотариальная доверенность от второго родителя на вывоз ребенка, иначе не пропустят, придется возвращаться обратно. А если ребенок едет не с родителями то обязательна доверенность от двоих (обязательно) родителей. Пограничник рассказывал о подобных скандалах с возвратом на ихнем погранпосту как обычное дело.