Автор Тема: Check Engine. Логика работы лампы.  (Прочитано 6434 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
Check Engine. Логика работы лампы.
« : 29 Апреля 2010, 19:53:02 »
Приобрел себе БК Мультитроникс. Установил. Для проверки того, как ловит коды ошибок решил искусственно их создать.

По очереди отключал датчики:
- Давления во впускном коллекторе
- Температуры во впускном коллекторе
- Положения дроссельной заслонки

Отключал:
- Клапан холостого хода,
- Первую лямбду
- Клапан рециркуляции картерных газов
- Снимал высоковольтный провод с одного цилиндра.

При этом лампочка CHECK сработала только 1 раз на отключение датчика давления во впускном коллекторе. Причем даже не с первого отключения и не сразу. БК при этом тоже проговорил о наличии ошибки.

В остальных случаях двигатель троил, чихал, подвешивал обороты, просто выключался и после не заводился. НО лампочка CHECK при этом не загоралась. БК так же не выдавал наличие ошибок.
Ситуация одинаковая и при холостом ходе, и при движении (проезжал с отключенными датчиками примерно по 500-700м)

Вопрос к знатокам системы. Это нормально?

Оффлайн Альбертик

  • Новичок
  • Шевролет хорошая машинка,всем без поломок!!!
  • Город: Суходольск
Re: Check Engine. Логика работы лампы.
« Ответ #1 : 29 Апреля 2010, 22:26:12 »
А какая модель? Говорят с мультитроном RIF-500 все нормально срабатывает.
Альберт

Оффлайн Glass

  • Старожил
  • Кировоград
Re: Check Engine. Логика работы лампы.
« Ответ #2 : 29 Апреля 2010, 22:46:00 »
Альбертик, речь не о БК, а о том, когда срабатывает индикация ошибок в машинке. БК только повод для эксперимента.

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
Re: Check Engine. Логика работы лампы.
« Ответ #3 : 30 Апреля 2010, 09:17:30 »
БК Мультитроникс RI-500. ЭБУ MR140

Оффлайн Alex_str

  • Пользователь
Re: Check Engine. Логика работы лампы.
« Ответ #4 : 30 Апреля 2010, 23:34:06 »
Peshehod Когда то давно читал TIS по Авео, так там было описано логику обработки ошобок и срабатывания лампочки Чек. На разных видах ошибок она срабатывает по разному, то есть критические ошибки обрабатываются сразу, и светится лампа, не критические выявляются и зажигают лампу после нескольких диагностик (включения зажигания) подряд, вроди были даже какие то , котрорые засвечивали чек после 40 раза. Так что ошибка ошибке рознь. А насчет мультика не знаю у меня БК старенький (уже 3 года) и тогда логика отображения была несколько другая. Протокол Авео 2. То что я когда то описывал в другой теме правда, у меня мультик показывает большинство ошибок до срабатывания лампочки чек. То есть нет циклов обработки ошибки, и инфа выдается сразу. Но вот АБС читает не коректно. Показывает какую то ошибку 1380, когда в наличии отказ одного из датчиков (сканер 100 читает какой датчик) да и ошибку эту показивает через несколько минут после загораня лампы АБС.
« Последнее редактирование: 30 Апреля 2010, 23:38:36 от Alex_str »

Оффлайн lux29

  • Пользователь
Re: Check Engine. Логика работы лампы.
« Ответ #5 : 01 Мая 2010, 00:21:35 »
Peshehod Все нормально! Есть критические ошибки, вылазят сразу, а есть те, которые блок распознает в процессе анализа. Т.е. сравнивая параметры датчиков с границами регулирования и их начальными и конечными показаниями. Не заморачивайся, то, что нужно, блок выдаст (контроллер) , а мультик РАСШИФРУЕТ, ибо на этом его функция заканчивается. Короче, говорилка он. ИМХО. Но срабатывает быстрее чека, это проверенный факт.  beer2
« Последнее редактирование: 01 Мая 2010, 00:25:25 от lux29 »

Оффлайн lux29

  • Пользователь
Re: Check Engine. Логика работы лампы.
« Ответ #6 : 01 Мая 2010, 00:23:09 »
Alex_str Блин, не успеешь за Вами Уважаемый! + 1.

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
Re: Check Engine. Логика работы лампы.
« Ответ #7 : 01 Мая 2010, 10:05:22 »
Спасибо за отзывы.

Я тоже немного читал о срабатывании некоторых ошибок. Там есть много условий. Но вот время, через которое загорается лампа не описано.
Но в форуме есть посты от пользователей, где описано, что ЧЕК загорается практически сразу при снятии датчика, а  Мульт на многие ошибки срабатывает даже раньше лампочки ЧЕК. Или вместе с ней на критических ошибках.

Не понятна реакция (точнее отсутствие таковой) на отключение 1й лябды или на снятие провода свечи. Неуже ли это не критические "неисправности" Вроде лямбда один из главных датчиков по определению качества смеси. НЕработа одного цилиндра вообще нонсенс в отношении правильной работы двигателя как таковой.
А  ЧЕК не срабатывает


Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
Re: Check Engine. Логика работы лампы.
« Ответ #8 : 05 Мая 2010, 14:59:29 »
Вчера еще обесточил форсунку (снял разъем). Движок троил, а ЧЕК не загорелся ни  с 1й ни с 10й заводки. Погазовал пару минут. Все равно никакой реакции.

Кривая работа ЭБУ -- нужен ремонт или так и надо?

Оффлайн vovasikx

  • Постоялец
  • Chevy 1.6 LT
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Zp.сити
Re: Check Engine. Логика работы лампы.
« Ответ #9 : 13 Ноября 2010, 21:11:48 »
Peshehod, Чтобы зажечь чек ЭБУ проверяет себя несколько циклов, так же и потушить... Ты хотел сразу! Нет эл - ва потухла лампочка! На то они и мозги...
диагностика бусурманских самодвижущихся повозок маздаев и прочее колдовство

Оффлайн V.Y.A.

  • Пользователь
Re: Check Engine. Логика работы лампы.
« Ответ #10 : 15 Ноября 2010, 08:30:03 »
Вот выписка из электронного Chevrolet Service Manual:
При установке кода неисправности блоком ЭСУД, контрольная лампа включится только на коды типа А, В и Е, но код сохраняется в памяти ЭСУД для всех типов кодов неисправности. Если проблема не постоянна, лампа выключится через 10 секунд при отсутствии неисправности. Диагностический код неисправности сохраняется в памяти контроллера ЭСУД до его очистки сканирующим прибором. Отключение питания на 10 секунд очищает некоторые сохраненные диагностические коды неисправности.
Там еще таблица есть которая разделяет неисправности по группам А, В и Е, и еще если читать про конкретый код неисправности там написано условия при котором загорится ЧЕК.
Вот к примеру:
Диагностический код неисправности P0201

Цепь управления форсунки 1

Описание схемы

В контроллере ЭСУД имеется четыре отдельных управляющих цепей форсунок, каждая из которых управляет какой-либо форсункой. Форсунка включается, когда цепь управления замыкается на массу контроллером ЭСУД. Контроллер ЭСУД контролирует ток в каждой цепи управления. Контроллер ЭСУД измеряет падение напряжения постоянным резистором и управляет им. Для определения неисправности каждая цепь управления контролируется. Если напряжение в цепи отличается от заданного в контроллере ЭСУД, то устанавливается диагностический код неисправности. Данный код неисправности определяет короткое замыкание на массу и/или разрыв в цепи, а также короткое замыкание на аккумулятор для нижних выводов управляющей цепи форсунки.

Условия установки кода неисправности.

    * Сигнал обратной связи от FETS об отказе контроля.
    * Двигатель работает.
    * Напряжение аккумулятора больше 9 В.
    * Число оборотов двигателя больше 600 мин-1.
    * Неисправность присутствует в течение 5 секунд.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

    * Контроллер ЭСУД включит контрольную лампу индикации неисправности при обнаружении отказа в первый раз.
    * Контроллер ЭСУД сохраняет условия, имевшие место в момент установки диагностических кодов неисправности, как буфер записей состояния, а также в протоколах неисправностей.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

    * Контроллер ЭСУД выключит контрольную лампу индикации неисправностей на третий последовательный цикл хода, в котором была запущена диагностика и неисправность перестанет отображаться.
    * Архив обнуляется через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
    * Диагностический код неисправности может быть обнулен с помощью функции "Удалить информацию" (Clear Info) сканирующего прибора.
    * Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.

Оффлайн vovasikx

  • Постоялец
  • Chevy 1.6 LT
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Zp.сити
Re: Check Engine. Логика работы лампы.
« Ответ #11 : 15 Ноября 2010, 14:31:03 »
Еще зависит от типа ЭБУ и от норм евро
диагностика бусурманских самодвижущихся повозок маздаев и прочее колдовство

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
Re: Check Engine. Логика работы лампы.
« Ответ #12 : 07 Декабря 2010, 22:15:03 »
Что то не приходили мне уведомления на емайл об ответах.

V.Y.A.,
Всё правильно написано. Я это тоже читал, поэтому и озадачился.

Снятый разьем с форсунки означает разрыв цепи. Судя по мануалу лампочка должне зажечся челез 5 сек после этого. Но этого не происходит

Оффлайн vovasikx

  • Постоялец
  • Chevy 1.6 LT
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Zp.сити
Re: Check Engine. Логика работы лампы.
« Ответ #13 : 08 Декабря 2010, 15:01:42 »
Что то не приходили мне уведомления на емайл об ответах.



Снятый разьем с форсунки означает разрыв цепи. Судя по мануалу лампочка должне зажечся челез 5 сек после этого. Но этого не происходит

А ты двиг заведи! для начала... дай поработать...
диагностика бусурманских самодвижущихся повозок маздаев и прочее колдовство

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
Re: Check Engine. Логика работы лампы.
« Ответ #14 : 08 Декабря 2010, 17:32:48 »
А ты двиг заведи! для начала... дай поработать...
Цитирую сам себя
Вчера еще обесточил форсунку (снял разъем). Движок троил, а ЧЕК не загорелся ни  с 1й ни с 10й заводки. Погазовал пару минут. Все равно никакой реакции.

Кривая работа ЭБУ -- нужен ремонт или так и надо?

Оффлайн miruwor

  • Пользователь
  • Авто: другое
  • Город: Харьков
Re: Check Engine. Логика работы лампы.
« Ответ #15 : 08 Декабря 2010, 17:45:58 »
Снимите разъём и езжайте кататься. Ошибка обязательно появится.


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.