Chevrolet Aveo “тест на надежность” (часть 1, пробег 0 км)

Четыре раздельных круглых фары — это смело и так близко сердцу автомобилиста, стоявшего в многолетних очередях сначала за вазовской «трешкой», затем за «шестеркой»… Теперь в очереди стоять не нужно: новые седаны Chevrolet Aveo, как правило, есть в наличии. С кондиционером, электропакетом и аудиосистемой — за 507 тысяч рублей. В конце года Aveo начнут выпускать в Нижнем Новгороде (предполагаемый объем — 35 тысяч машин в год), а нам достался автомобиль, привезенный из Кореи и подсобранный в Калининграде.
Свежий молодежный дизайн интерьера уживается с удачной эргономикой — едва вставишь ключ в замок зажигания, как по «жилам» аудиосистемы разливается бирюзовое свечение. И пусть наши эксперты ворчат в адрес «мотоциклетной» панели приборов, лично мне, как мотоциклисту, она понравилась, причем свыкся я с ней моментально. Руль регулируется не только по высоте, но и по вылету, тебя обнимают боковые валики сиденья. Добавить бы регулировку поясничного подпора и «лифт» кресла — и вот вам идеал!
А еще — масса отсеков для мелочовки: помимо полочек у центральной консоли и емкого «подвальчика», здесь два перчаточных ящика. Тот что вверху — поменьше, зато в нем пристроен USB-разъем. Приятно, но далековато: если подключить к аудиосистеме смартфон, то шнур протянется через полсалона. Оригинальный интерьер Aveo функционален — здесь множество отделений для мелочовки.
«Зубчатое колесо» тахометра и цифровой спидометр оригинальны, но привыкаешь к ним быстро. Странно, что маршрутный компьютер устанавливается только на самую дорогую версию LTZ. Но ощущение «бюджетности» в Aveo не покидает. Гулко хлопают двери, зазоры между панелями неравномерные, а запах едва нагретого робким мартовским солнцем жесткого пластика заставляет морщиться…
На заднем сиденье просторно, а огромный багажник таит угрозу — если домочадцы про него прознают, сделают вас заложником бесконечных дачно-садовых перевозок! Но если дорога на дачу разбита, можно сослаться на малый клиренс — всего-то 115 мм. Даже меня, пока еще не дачника, он не устраивает: как с таким просветом добраться на пикник к водоему?
Механизм переключения передач Chevrolet разболтан и неточен. Официальный сайт Chevrolet обещает нам спортивную управляемость: мол, тут и новая платформа, и жесткий кузов. Но на деле Aveo едет примерно как автомобиль предыдущего поколения, на котором наш эксперт Ярослав Цыпленков проехал 75 тысяч километров. Он-то живо вспомнил эти настройки подвески, когда на типичных городских швах-стыках тебя трясет, а на волнах, наоборот, укачивает. На разбитых дорогах Chevrolet чувствует себя неважно: требует подруливаний и снижения темпа из-за опасности пробоя. Хорошо хоть, что на гладком же асфальте негативных эмоций нет: невысокое усилие на руле в меру информативно, чувствительность оптимальная. Жаль, ранней весной хороших дорог у нас осталось мало — снег сходит вместе с асфальтом?
Знакомый по автомобилям Opel двигатель 1.6 (115 л.с.) серии Ecotec в паре с «короткой» пятиступенчатой механической трансмиссией разгоняет седан массой 1214 кг до 100 км/ч за 11,4 секунды. В городе такой динамики достаточно — можно даже трогаться со второй передачи, а на четвертой сносно ускоряться уже с 40 км/ч. Это удобно еще и потому, что радости в смене передач мало — рычаг ходит слишком размашисто. А со скорости 100 км/ч заявляет о себе обратная сторона «короткой» трансмиссии: в салоне доминирует голос мотора, раскрученного на пятой передаче до 3000 об/мин. На повышенную громкость выходит и шум от шин. Причем мы поездили на Aveo как на зимних нешипованных шинах Bridgestone Blizzak WS60, так и на штатных лених покрышках Hankook Optimo K415: тембр разный, а громкость одна. Еще один минус — АБС. При торможении на стыках или неровностях замедление сводится практически на нет! Не у всякого хватит самообладания, чтобы отпустить и вновь нажать педаль тормоза, сбросив таким образом «глюк» антиблокировочной системы. Словом, дизайнеры в этом раунде переиграли инженеров: яркая внешность есть, а ездового характера нет. А может, это мы не разглядели, не уловили изюминку? Бывает. Но если она все же есть, то мы точно до нее докопаемся: именно этот Aveo мы купили для ускоренных ресурсных испытаний, когда каждые 30 тысяч «жестких» километров приравниваются к трем километрам «обычной» эксплуатации. К слову, уже сейчас на новом автомобиле ворчит первичный вал коробки передач, а сама она в масляных подтеках. Будем держать вас в курсе!

Паспортные данные
Автомобиль Chevrolet Aveo
Тип кузова четырехдверный седан
Число мест 5
Объем багажника, л 502
Снаряженная масса, кг 1162
Полная масса, кг 1598
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 79,0/81,5
Степень сжатия 10,8:1
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 115/85/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 155/4000
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Передаточные числа I 3,82
II 2,16
III 1,48
IV 1,12
V 0,89
задний ход 3,55
главная передача 4,18
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины 185/60 R15
Максимальная скорость, км/ч 183
Время разгона 0—100 км/ч, с 11,3
Расход топлива, л/100 км городской цикл 7,7
загородный цикл 4,9
смешанный цикл 5,9
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 139
Емкость топливного бака, л 46
Топливо бензин АИ-95

По материалам АР


Пока комментариев нет... Будьте первым!!!

Написать комментарий